Публикации
Тема: «Составление сказки или рассказа о комнатных растениях с использованием пиктограмм»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Составление сказки или рассказа о комнатных растениях с использованием пиктограмм»
Автор: Домнина Оксана Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Составление сказки или рассказа о комнатных растениях с использованием пиктограмм»
Автор: Домнина Оксана Владимировна
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР.Тема: «Составление сказки или рассказа о комнатных растениях с использованием пиктограмм».Цели: Учить детей составлять рассказ по пиктограммам, последовательность, которых служит планом рассказывания.Продолжать учить отвечать на вопрос развернуто, полным ответом- фразой из 3-4 слов.Закрепить знания детей о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье людей.Уточнить представления о разнообразии комнатных растений, особенностях их строения.Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.Оборудование: комнатные растения, пиктограммы.Ход занятия.1.0ргмомент. На свое место садится тот, кто скажет какую пользу приносят комнатные растения (очищают воздух от пыли, выделяют кислород, поглощают, вредные вещества, увлажняют воздух, украшают быт человека, повышают настроение, используются в лечебных целях).2.Дидактические игры:а) «Скажи, какой цветок?» (красивый, зеленый, пахучий, цветущий, колючий, пушистый, лекарственный).б) «Скажи, что делает цветок?» (растет, зеленеет, цветет, размножается, вянет, засыхает, очищает, радует).3.Рассказы детей о ранее услышанных сказках и легендах о комнатных растениях (о фиалке, о монстере, о бальзамине, о герани).4.Рассказ логопеда с выкладыванием схем о цветке под названием фиалка.Девушка - солнце - бог Зевс - тень - цветок -!«Жила-была красивая девушка. Но однажды бог Солнца рассердился на нее и стал жечь ее солнечными лучами. В отчаянии девушка обратилась с просьбой к богу Зевсу, чтобы он дал ей тень. Он сжалился над ней и превратил ее в фиалку, которая растет в тени кустов. С тех пор появились на земле красивые и благоухающие цветы».5.а) Пальчиковая гимнастика.Наши красные цветки расправляют лепестки,Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.Наши красные цветки закрывают лепестки,Головой качают, тихо засыпают.б) Подвижная игра.На окне в горшочках поднялись цветочки. К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись. К солнышку листочки повернут цветочки, Развернут бутоны, в солнышке утонут.6.Самостоятельное составление детьми рассказов по пиктограммам.- Давайте пофантазируем и представим, что может происходить с комнатными растениями. В сказке ведь может быть все, а значит и герои, и цветы могут говорить и мечтать, а в помощь я вам буду выставлять схему рассказа.Рассказ о кактусе.Собака - мяч - цветок в горшке - нос в колечках - кактус «Пес Барбос любил играть в мяч, но нигде не мог его найти. И вдруг он увидел круглый шарик в горшочке. Он кинулся к нему, ткнул носом и громко заскулил. Это оказался кактус со своими острыми колючками. Вот так цветок защитился от собаки».Рассказ об алоэ.Кот - дерево - пораненная лапа - алоэ - кот -!«Жил-был кот Василий. Он любил лазить по деревьям. Однажды он не удержался, упал с него и поранил лапу. Ваське было больно, и вдруг он услышал: «Возьми и приложи мой листочек к ранке и все заживет». Он оглянулся и увидел алоэ. Послушался кот, приложил к ранке, и к вечеру ему стало легче. Вот так Васька узнал, что есть лекарственные растения, которые помогают в беде». Рассказ о цветке на окошке.Цветок - клумба - дождь -солнце - насекомые -! «Жил-был цветок на окошке. Под окнами дома посажена клумба с цветами. Цветку очень хотелось расти на этой клумбе вместе с другими цветами. Ему так хотелось, чтобы солнышко согревало листочки теплыми лучами, а дождик поливал холодными каплями. Хотелось, чтобы каждое утро над ним кружились и собирали нектар мохнатые шмели, а люди, проходя мимо говорили: «Посмотрите, какой красивый цветок».Подарок на день рожденье.Крокодил — Чебурашка - подарок - цветок - торт -!«Жил на свете крокодил. Его друг Чебурашка пригласил Гену на день рожденье. Он долго думал, чтобы подарить Чебурашке. И решил, что самый лучший подарок - это цветок в горшочке. Чебурашка за это угостил друга кусочком торта. А подарок он поставил на окошко и любовался им».Сон.Девочка - лейка — цветок плачет - полив - цветок улыбается -!«Жила-была девочка. Она не любила ухаживать за цветами. Однажды ей приснился сон, что цветок плачет и просит о помощи. Она проснулась, взяла леечку и полила цветок. Через некоторое время цветок зазеленел и расцвел. С тех пор девочка никогда не забывала ухаживать за растениями». 6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.