Публикации «Виды детского труда и формы его организации в ДОУ».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Виды детского труда и формы его организации в ДОУ».
Автор: Ванина Юлия Александровна

Виды детского труда и формы его организации в ДОУ.В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.Основные виды труда в детском саду- это хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации- поручения, дежурства и коллективный труд детей.Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада, но в младших группах они являются ведущей формой организации детского труда. Основной формой объединения в труде детей этого возраста является труд «рядом», когда каждый ребёнок работает самостоятельно и за свою работу отвечает перед воспитателем; при этом ребёнок упражняется в умениях и навыках, необходимых в коллективной работе. В конце года во второй младшей группе вводятся дежурства-систематический труд, требующий определённого уровня самостоятельности.Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и в конце работы подводится общий итог.В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд даёт педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.Правильно организованный и посильный труд объединяет детей, содействует взаимопомощи, дисциплинированности, способствует воспитанию самостоятельности, стремления хорошо выполнять работу, привычку к сотрудничеству.В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными, осваивают простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах. Вы хотите, чтобы ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.