Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ФЭМП
Автор: Николаева Татьяна Григорьевнаа

ПРОФИ-2017Номинация «Искусство быть в профессии»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Познание»Тема: «Приключения капитана Флинта».Выполнила:Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ «Детский сад №89» комбинированного видаНиколаева Татьяна Гигогрьевнаг. Дзержинск2017Программное содержание:- закреплять знание последовательности чисел до 10; учить навыкам измерения линейных предметов с помощью условной мерки; уточнить знания геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, некоторых их свойств(количество углов); закреплять знания дней недели и их последовательности;- развивать приемы умственных действий (анализ, сравнение, обобщение); развивать мыслительные процессы (память, внимание); развивать глазомер; - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умение отстаивать свое мнение; развивать волевые качества умение ограничивать свои желания, стремиться выполнять требования взрослых; воспитывать коллективизм.Оборудование и материал: карта, сундук с сокровищами, 2 корабля на магнитах, корабль –пазлы, стрелки, камень из картона, бинокль, морская кепка, геометрические медузы, запись на диске: шум моря, мы веселые медузы, белая картонная полоска, мерка зеленого цвета -5см, синего цвета -7,5см, корабли-пазлы на каждого ребенка, математические ядра с цифрами от1 до 10.Методы и приёмы:Словесные :рассказ воспитателя, вопросы,беседаХод занятияВ.: ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?Д: Да!В.: Я недавно перебирала бабушкины журналы и нашла старую потертую книгу и карту. Это оказался журнал и морская карта капитана Флинта. Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в это путешествие?Д: на корабле.В.: Да, мы отправимся в путешествие на корабле. Это будет морское путешествие. Помогать нам в нашем путешествии будет морская карта капитана Флинта. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем.Посмотрите на него.Ой! Ребята, оказывается морские разбойники- пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали  сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и разбили корабль на части. Нам обязательно надо собрать целый корабль. Только тогда мы сможем отправиться в путешествие. Проходите в мастерские и будем собирать корабль. (дети садятся за столы и собирают корабль из 6 частей – пазлы, вос-ль собирает корабль на магнитной доске).Ну вот, ребята, наш корабль готов к отплытию (ставит кораблик у берега). Теперь мы с вами одна – команда. Я буду капитаном (надевает капитанскую фуражку). Вы будете матросами.Давайте теперь узнаем, сколько же дней мы будем находиться в пути.У вас на столах лежат белые полоски. Это морской путь. Есть 2 мерки зелёного и синего цвета.Одна мерка это один день. Прикладывая мерки ,мы узнаем сколько дней мы будем путешествовать. Что можно сказать об их длине?Р.: синяя мерка длиннее зелёной.В.: правильно. Наш корабль может плыть с разной скоростью. Чем длиннее полоска, тем больше скорость корабля. Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость корабля?Р.: полоска синего цвета.В.: умница. Чем длиннее полоска, тем меньше дней в пути мы будем, тем больше скорость корабля.Сейчас мы будем измерять белую полоску зеленой меркой. Посмотрите, как я измеряю. Беру белую полоску и прикладываю к ней зеленую мерку, беру карандаш и ставлю точку, беру мерку и прикладываю к этой точке, еще раз отмечаю карандашом. Попробуйте измерить белую полоску зеленой меркой. Сколько раз уложилась зелёная мерка по длине белой полоски?  Р.: зелёная мерка уложилась по длине белой полоски 3 раза.В.: верно, значит, наш корабль может добраться до места за 3 дня.В.: А сейчас измерьте белую полоску синей меркой. Работаем аккуратно и внимательно.Какой получился результат?Р.: синяя мерка уложилась по длине белой 2 раза.В.: что это значит? Р.: значит, наш корабль будет находиться в пути 2 дня.В.: всё верно. Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 2 дня. Нам же хочется поскорее найти сокровища?В.: Ну что, в путь! (Включается фонограмма - шум моря.) Воспитатель ставит кораблик на карте в зону морского пространства, указывает указкой на кораблик.Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А, каких морских обитателей вы знаете? Дети перечисляют морских обитателях. (Кит, дельфин, акула, медуза, морская черепаха).Воспитатель спрашивает детей индивидуально.Ну, а сейчас , давайте поднимемся на палубу, и посмотрим не видна ли земля на горизонте. (дети встают, проводится физкультминутка).Что там чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками) Мы по берегу гуляемМореходов поджидаем (ходьба на месте)Ищем ракушки в песке (наклоны)И сжимаем в кулаке(сжимают кулачки)Чтобы больше их собрать –Надо чаще приседать (приседания).В-ль смотрит в бинокль: ребята, пока земли не видно.В.: А вот в веселом хороводе танцуют  медузы. Воспитатель указывает на карте стайку медуз.Давайте встанем, подойдем к ним и образуем круг около медуз. Медузы у нас волшебные - математические.  Все они имеют разную форму. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка закончится, вы остановитесь, каждый возьмёт  медузу и расскажет нам о своей  медузе – посчитаете количество  углов, назовете, какой формы ваша  медуза.На полу расположены медузы по количеству детей: треугольной, квадратной, прямоугольной, (включается фонограмма).Дети играют 1 раз.В.: расскажи нам про свою медузу?Р.: моя медуза треугольной формы, у медузы 3 угла.В.: правильно. Ребята, а у кого ещё есть такой же геометрической формы медузы, поднимитеих вверх. (Дети поднимают вверх медузы треугольной формы). Умницы. В.: расскажи нам про свою медузу.Р.: моя медуза квадратной формы, 4 угла.В.: всё правильно.В.: расскажи нам про свою медузу?Р.: моя медуза прямоугольной формы, имеет 4 углаВ.: правильно.В.: верно. Ребята, наши волшебные - математические медузы имеют разную геометрическую форму: прямоугольную, квадратную, треугольную (собрать медуз)В.: А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается. Сели правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.Откроем журнал и прочитаем, что записал капитан Флинт. Он записывал в него, все, что происходило во время плавания.  «На следующий день после воскресенья команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели? Р.: понедельник.В.: Почитаем дальше: Сегодня четверг. А вчера начался сильный шторм. В какой день недели начался шторм?Р.: шторм начался в среду.В.: «Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом на следующий день после среды». Когда команда отведала борщ?Р.: в четверг.В.: молодец, верно.А вот еще одна запись в  журнале капитана: «В четверг шторм прекратился и все увидели вдалеке какие-то скалы». Мы как раз находимся у этих скал. Ставит кораблик на карте у скал, указкой показывает на карте скалы, из-за скал виден пиратский корабль. (Капитан берёт в руки морской бинокль). Давайте посмотрим, что же нас там ожидает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас. Надо спасаться!У нас на палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль. Чтобы поразить пиратский корабль, необходимо сделать 10 залпов. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Нужно заряжать математические ядра. Но ядра все перепутались, а стрелять нужно ядрами по порядку. У вас на подносах лежат ядра, вам надо выложить их по порядку от 1 до 10. Выкладываем. В.: молодцы, все ядра выложили по порядку, пушка заряжена. « Орудие к бою!»Вот, сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше! Воспитатель на карте убирает пиратский кораблик в сторону.(Включается фонограмма шума моря). В.: ну вот так быстро мы преодолели  путь. Видите пустынный остров? (воспитатель показывает указкой на карте островок). На нем и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. ( Воспитатель ставит корабликна карте к берегу). Ребята, посмотрите на остров внимательно, вы никаких знаков не заметили?Д.: стрелки.В.: верно, на острове расположены стрелки-указатели. Высаживаемся, давайте осмотрим остров. Воспитатель подводит детей к стрелкам. (Стрелки выкладывают на пол, пока дети рассматривают карту, а также сундук, закрытый тканью).В.: как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь.Дети высказывают мнения: «Стрелки-указатели, которые ведут к большому камню». В-ль: В каком направлении мы пойдем? Да, сначала прямо, а потом направо. (идут по стрелкам)В.: ребята, стрелки-указатели привели нас к камню. Но этот камень непростой. Посмотрим, что же прячется за камнем.   Воспитатель убирает ткань,  дети видят  сундук, в котором лежат старинные украшения, «жемчуг»,  монеты.В.: какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места на корабле. (Звучит фонограмма шума моря) Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Чем мы занимались во время путешествия?Собирали корабль из частейИзмеряли, сколько дней мы будем находиться в путиТанцевали с веселыми медузамиЗаряжали математические ядраВоспитатель выслушивает индивидуальные ответы детей.В.: мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, числа. Умеете измерять. Молодцы! А вот и родные берега. Бросаем якорь. На карте кораблик ставит обратно к берегу.Путешествие окончилось. Мы можем рассмотреть сокровища, которые нашли.