Публикации «Перелетные птицы»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Перелетные птицы»
Автор: Гритчина Татьяна Васильевна

Конспект НОД «Весна. Перелётные птицы» подготовительная группаЦель: Закрепить знания признаков весны, представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы».Образовательные задачи:Расширить и уточнить словарь по теме. Развивающие задачи:Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитательные задачи:Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.Материалы и оборудование: предметные картинки перелётных птиц, магнитофон, запись пения птиц, карточки с загадками, конверты с разрезными картинками, конверт с нарисованными на нём перелётными птицами, большое настенное дерево, вырезные птицы разного размера, карточки «Кто чем питается», картотека «Скажи наоборот», цветные карандаши, фломастеры, кисти и краски, баночки с водой.Предварительная работа: Знакомство с перелётными птицами, их местом обитания, чем питаются, как выращивают птенцов. Просмотр презентации «Птицы». Игры «Назови сколько», «Кто как летит», «Один - много», «Четвёртый лишний», «Кто где обитает», «Скажи какой», «Составление загадок описания», «Составление рассказа по серии сюжетных картин».Ход занятияВоспитатель: На нашей планете, есть прекрасное время года, когда вся природа просыпается. И утром мы слышим пение разных птиц. Я хочу пригласить всех вас к волшебному дереву, только пойдём тихо, бесшумно, чтобы не вспугнуть тех, кто там поселился. (Дети подходят к дереву, которое прикреплено на стене, на нём и около него находятся перелётные птицы).Звучит музыка (пение птиц).Воспитатель: Послушайте, как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы? Ответы детей (Приходу весны).Дидактическая игра «Приметы весны»Воспитатель: Давайте встанем в круг, и поиграем. У меня в руках красивая птица, она с нами будет сегодня играть и задания вам задавать. И первое задание, передавайте птицу друг другу и тот, у кого она в руках, должен назвать один из признаков весны.Ответы детей: (Весной тает снег. Весной ярче светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной, появляются первые весенние цветы. и тд.)Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь наша птичка предлагает вам посмотреть на дерево, и сосчитать и назвать птиц! Я буду вам загадывать загадки про птиц, а тот, кто отгадает, покажет эту птичку.Загадки про птиц:Ты его узнаешь сразуСолнце греет у порогаИ растаяли сугробы,Потекли рекой ручьи,Прилетели к нам. (Грачи)Мы в скворечнике живём,Песни звонкие поём. (Скворец)Угадайте, что за птичка:Тёмненькая невеличка,Беленькая с живота,Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)Кто без нот и без свирели лучше всехВыводит трели?Голосистее, нежней.Кто же это? (Соловей)С ветром повстречается, как бы не унёсНа гнезде качается в зелени берёз. (Иволга)Гнездо своё он в поле вьёт,Где тянуться растения.Его и песни, и полётВошли в стихотворенья. (Жаворонок)Это старый наш знакомый:Он живёт на крыше дома –Длинноногий, длинноносый,Длинношеий, безголосый. (Аист)Воспитатель: Вы отгадали все загадки и правильно показали всех птиц. Молодцы! Сейчас вас ждет новое задание, я раздам карточки, по ним каждый из вас должен рассказать, чем питаются птицы. (карточки по числу детей)Воспитатель: А теперь ответьте мне на следующие вопросы.Где вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).Где живут скворцы? (в скворечнике).Где гнездо у жаворонка? (в траве).Где гнездо у стрижа? (в песчаном берегу реки).Воспитатель: Я смотрю вы устали. Давайте с вами немного поиграем. (Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»)  Пой-ка, подпевай-ка,  Десять птичек – стайка!  Эта птичка  - соловей,  Эта птичка – воробей,  Эта птичка – совушка,  Сонная головушка.  Эта птичка свиристель,  Это птичка коростель.  Эта птичка – скворушка,  Серенькое пёрышко,  Это зяблик, это – стриж,  Это развесёлый чиж.  Ну а это -  злой орлан.  Птички, птички по домам.Дидактическая игра «Скажи наоборот»Воспитатель: Слушайте следующее задание.Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть,Если вдруг это не птица,То ногою топнуть.Лисы и вороны, галки, макароны, воробьи, грачи и чайки.Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи,Так же балалайки, чибисы, моржи, соколы, чижи,Снегири, кукушки, гуси и ватрушки.Лебеди и совы, дятлы и коровы.Прилетели под конец: утка, щука и скворец.Воспитатель: Какие вы внимательные, отлично справились! У нас последнее задание. Слушайте внимательно, подойдите к столу и выберите каждый себе конверт. В этом конверте игра, «Собери и назови», (разрезные картинки, вам надо собрать птицу и назвать её. Назовите, одним словом всех собранных птиц. (Перелётные)А чтобы у вас тоже была своя птица, я предлагаю вам ее себе нарисовать. Для рисования птицы, вы можете использовать различный материал.Подведение итогов:Воспитатель: О каких птицах мы говорили сегодня? О перелётных. Какое сейчас время года? (Весна). Какие перелётные птицы уже прилетели к нам? Как много вы знаете о птицах, я горжусь вами, молодцы ребята!