Публикации
Тема: «Путешествие на Марс»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Путешествие на Марс»
Автор: Михайлова Наталья Витальевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Путешествие на Марс»
Автор: Михайлова Наталья Витальевна
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по художественному трудуТема: «Путешествие на Марс»Цель:- расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: - познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным и историей его полета в космос;- продолжать учить детей создавать космических героев из бросового материала,преобразовывать и дополнять форму для получения выразительного образа;- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество;- развивать умение работать с шаблоном;- расширять кругозор детей и их воображение;- закреплять навык работы с ножницами, клеем, бумагой;Материал (оборудование) : портрет Ю. А. Гагарина, иллюстрации звёздного неба, Солнца, запуска ракеты с космодрома, скафандра, еды космонавтов, цветная бумага и цветной картон, пустые рулоны от бумаги, клей, ножницы, чёрный фломастер, простой карандаш,салфетки. Предварительная работа: беседа о дне космонавтики, о планете Земля и ее спутнике, о звездах, о первом запуске ракеты с человеком на борту. Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, которое пришло к нам с планеты Марс. Его нам прислали инопланетные существа. Давайте его прочитаем. Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Марс, поздравляем вас с наступающим праздником! Нам очень бы хотелось побывать на вашей замечательной планете Земля, но у нас нет летающих аппаратов. Но мы знаем, что ракеты есть у вас. Поэтому, мы приглашаем вас к себе в гости, на Марс. Прилетайте, мы будем очень рады с вами подружиться! Воспитатель: Действительно, ребята, у нас же 12 апреля праздник. А кто знает, какой? Дети: День космонавтики. Воспитатель: Правильно. А кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Молодцы! Именно Юрий Гагарин первым полетел на ракете "Восток 1" в космос. Он провел в космическом пространстве 108 минут и совершил один виток вокруг Земли. А произошло это 12 апреля 1961 года. С тех пор в космосе побывали космонавты из разных стран. А теперь давайте отгадаем загадку и узнаем, на чем можно летать в космос. Загадка: До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая. Дети: Ракета. Воспитатель: Совершенно верно. Вот так выглядит настоящая ракета.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что космонавты должны обладать хорошим физическим здоровьем, иначе они не смогут полететь в космос. Дети: Да, знаем. Воспитатель: Нам тоже надо подготовиться к полету. Встаньте, пожалуйста в круг, и выполняйте движения вместе со мной. Динамическая пауза: "Космонавт". В небе ясном солнце светит.(круг руками) Космонавт летит в ракете (потягивание рук вверх) А внизу леса, поля -(низкий наклон вперёд) Расстилается земля (руки разводятся в стороны). Воспитатель: Молодцы! Все теперь готовы к путешествию на Марс. Но у нас возникла одна проблема: ракета сломана. Нам необходимо её починить. (воспитатель выкладывает перед детьми разрезные картинки с изображением ракеты) .Дети собирают космический корабль в единую картинку. Воспитатель: Ну вот, все готово к полету. Мы можем отправляться в путь. Давайте заводить двигатели. Дыхательная гимнастика: дети ставят перед грудью руки, согнутые в локтях. Делают глубокий вдох и на выдохе произносят "у-у-у", крутя перед собой руки. Воспитатель: Ребята, наш корабль опустился на планету Марс. Посмотрите, кто первым встретил меня, когда я вышла из ракеты. Это марсианин, с которым я подружилась. А кого встретили вы, когда вышли из корабля? Пусть каждый из вас смастерит своего друга-марсианина. Нам понадобится для работы: цветная бумага и цветной картон, пустые рулоны от бумаги, клей, ножницы, чёрный фломастер, простой карандыш. А прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила обращения с острыми предметами. Дети приступают к самостоятельной работе.Когда все работы готовы, дети показывают друг другу свои поделки. Подведение итогов. - Как звали первого космонавта побывавшего в космосе?- Куда и на чём мы с вами летали?- Кого встретили вы на планете Марс?Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы слетали с вами на ракете на Марс, подружились с жителями этой планеты и изготовили для себя друга марсианина. В следующий раз мы прилетим к ним в гости и научим их строить ракеты, чтобы они смогли прилететь к нам на Землю.