Публикации
«Использование ИКТ по ознакомлению с родным краем в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование ИКТ по ознакомлению с родным краем в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Автор: Пазникова Татьяна Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование ИКТ по ознакомлению с родным краем в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Автор: Пазникова Татьяна Ивановна
«Использование ИКТ по ознакомлению с родным краем в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Современные дошкольники значительно отличаются от предыдущих поколений. Они иначе воспринимают окружающий их мир, у них другие способы познания этого мира, интересы, игрушки. Причины этих различий заключаются, среди прочего, в том, что с самого рождения эти дети оказываются в информационной среде. Их первые игрушки – это пульты от телевизора и DVD, мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты, диктофоны и видеокамеры, компьютеры и игровые приставки. И именно эти девайсы интересуют малышей больше, чем традиционные конструкторы , куклы, мозаики, настольные игры. Мы можем по-разному оценивать значение этих изменений, но они есть, и неразумно было бы их игнорировать. Как бы мы не относились к проблеме, информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником и наставником в мире новых технологий, сформировать основы информационной культуры личности ребенка».Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать новым способом формирования у детей представлений об окружающем мире. Возможности компьютера позволяют изменить объём и качество предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Эти условия обеспечивает способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео.Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых технологии, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на одном месте, ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. В дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повышать эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предоставления учебной информации, способно усилить мотивацию ребенка к обучению. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и улучшают усвоение материала. Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении. В своей практике использую компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения - доступный материал, различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучению родного края. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению родного края: ознакомление с природой, создание и решение проблемных ситуации, отгадывание загадок. Помощь компьютера необходима и в работе с родителями: - на родительских собраниях, где можно показать презентации различных видов деятельности детей, проводить различные консультации с наглядностью. Исходя, из вышесказанного можно выделить положительные стороны использования компьютера и определенные результаты этой деятельности: - использование компьютера позволяет значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дает очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов; -- позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; -- позволяет делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;-- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;-- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; -- при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;-- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);-- использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; -- непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; -- высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;-- подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация); -- создание дидактических игр;-- подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;-- обмен опытом, знакомство со статьями, наработками других педагогов России и зарубежья; -- оформление групповой документации, отчетов; создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей