Публикации Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай»
Автор: Шевченко Ирина Александровна

Разработка конспекта ООД по ФЭМП Образовательная область - Познавательное развитиеВид детской деятельности - Познавательно-исследовательскаяВозрастная группа - вторая младшая группа 3-4 годаТема: «Собираем урожай»Форма ООД: Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.Форма организации детей - Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, Учебно-методический комплект - ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е.ВераксаЗадачи приоритетной области:Обучения: - учить различать по внешнему виду овощи;- продолжать учить различать и называть круг;- продолжать учить различать цвета;- сравнивать круги по величине: большой, маленький;- составлять группу из отдельных предметов;- обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного»Развития:- развивать познавательную активность детей, стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели.- создать условия для ознакомления с миром природы;- развивать моторику пальцев, посредством лепки;- развивать любознательность и познавательную мотивацию через игровую деятельностьВоспитание: -создать условия для воспитания культуры деятельности, для формирования навыков сотрудничества, для вовлечения детей в активное взаимодействие;- поощрять интерес детей к трудовой деятельности, выполнению простейших трудовых действийСловарная работа: обогатить словарь детей словами один, много, ни одного, большой, маленький. Интеграция задач образовательных областей:Речевое развитие: - Посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты. - Расширять и активизировать словарный запас детей.Социально-коммуникативное развитие:- Закреплять навыки организованного поведения.- Формировать желание участвовать в посильном труде.- Приучаем детей общаться спокойно.- Формировать представление о простейших взаимосвязях в природе.Художественно-эстетическое развитие:- Закреплять знания названия цветов. - Формировать интерес к лепке.- Учить аккуратно пользоваться материалом.- Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для изображения круговой формы.Физическое развитие:- Развивать у детей двигательную активность.. - Развивать мелкую моторику пальцев, посредством лепки.Ожидаемые результаты:иметь представление:- о том, что растет на огороде , овощах- о представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)знать:- различать и называть круг;- различать и называть цвет;- обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного»;- составлять группы предметов и выделять предмет из группыуметь:- обследовать круг осязательно-двигательным путем;- сравнивать круги по величине: большой, маленькийМетоды и приемы : наглядные – демонстрация наглядных пособий, игровая – дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.Предварительная работа с детьми : рассматривание картинок с овощами , беседа на тему «Где растут овощи? Когда их убирают с огородов?», Дидактическая игра «Большой , маленький.», упражнять детей в лепки Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарьДля воспитателя:Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.Для детей:Овощи (по количеству детей), пластилин, дощечки для лепки, салфетки.Подготовка воспитателя : подготовка организации и разработка ООД, дидактического наглядного материала, проведение предварительной работы, поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении ООДСписок использованных источников: ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» для занятий с детьми 3-4 лет, соответствует ФГОСПрограммное содержаниеЗадачи ООД: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.Методические указанияХод ООД:I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?»Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку…)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»II часть. Игра «Чудесный мешочек».В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.Аналогичные действия выполняются с другим кругом.Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.III часть. Игровое упражнение «Испечем оладушки».Дети лепят из глины (пластилина) большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.