Публикации «Знакомство со свойствами воды»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Знакомство со свойствами воды»
Автор: Шевченко Ирина Александровна

МДОУ «Детский сад «Малышок» ст.Тарханы Саратовского района»Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие на тему«Знакомство со свойствами воды»во второй младшей группеВоспитатель: Шевченко И.А.27.02.2017.Вид деятельности: поисково-исследовательская деятельностьТехнологии: здоровье-сберегающие технологииМетоды и приемы:Цель: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Образовательные:- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;- формирование познавательных действий, составление сознания;- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ;- учить определять цвет, величину, форму, лёгкий, тяжёлый предметов;- учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты;- знакомить детей с доступными явлениями природы; Развивающие:- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.- развивать исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения;- развивать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый , холодный, твёрдый, и т.д.);- развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие;- развитие воображения и творческой активности;- развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;- развитие всех компонентов устной речи детей;Воспитательные:- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;- воспитывать любовь к природе.- воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес,вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.Оборудование для воспитателя / детей:2 одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; стаканчики для детей, стаканчики , краска, полочки для размещения , формочки, верёвочки.Предварительная работа: чтение потешек , стихотворений, чтение стихотворения К.И.Чуковского« Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.Ход НОД.Воспитатель: (Дети приглашаются в круг, проводится психологический этюд):Я твой друг и ты мой друг,Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся! Воспитатель: Чтобы узнать много нового. Нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Согласны?Предлагаю детям пройти к столу на котором стоят закрытые ёмкости , показываю их детям . Воспитатель: - Ребята посмотрите, у меня на столе стоят две ёмкости , я предлагаю вам отгадать что в них?рганизовываю исследования детьми ёмкости: предлагаю взять в руки отдельно, проверить на вес , на наличие чего-нибудь внутри, не открывая их.)Воспитатель:- И так ребята, что в этой ёмкости, вы догадались? Что может находиться внутри?ети делают свои предположения)Воспитатель: - Правильно, в этой ёмкости ничего нет. Как вы это поняли? Ёмкость лёгкая ,а другая (ответ детей -тяжёлая). Да, тяжёлая. Что в ней как вы думаете? ети отвечают, по необходимости помогаю сделать им выводы)Воспитатель: - Давайте откроем ёмкости и посмотрим верны ли наши догадки?ткрываю по очереди ёмкости и вместе с детьми смотрим их содержимое. Дети убеждаются, что в первой ёмкости ничего нет, во второй – вода.)Воспитатель: - Итак, ребята, именно о воде, о её свойствах, я хотела вам рассказать сегодня. Наш мир не может существовать без воды , вода необходима всем: «Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране.На плите у нас кипит,Пар из чайника шипит,Растворяет сахар в чае.Мы ее не замечаем…,Мы привыкли, что вода –Наша спутница всегда.Без воды нам не умыться.Не наесться, не напиться,Смею вам я доложить:Без воды нам не прожить.И в сыром лесном болоте,Нам сопутствует всегдаНаша спутница – вода!»Вот и говорить мы сегодня будем о воде.Воспитатель: Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Давайте побудем ещё немного исследователями и вместе определим какими свойствами обладает Волшебница- вода. (Дети проходят за исследовательские столы)Воспитатель: - Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая. (Закрепляет с детьми).Воспитатель: - Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (Закрепляет с детьми).Воспитатель: - Что у меня в руках? (Показываю краски)Воспитатель: Какого цвета? (Дети отвечают)Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Набираю на кисточку краску и опускаю в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Воспитатель: Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные емкости.Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (Пить, готовить еду, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и поливать растения).(Предлагаю детям пройти к фитомодулю , провести уход за растениями, беседую с детьми о важности воды для растений)По дорожке, по дорожкеПо дорожке, по дорожкеСкачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)И по этой же дорожкеСкачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)По тропинке побежим,До цветочков добежим. (Бег на месте.)Стоп. Немного отдохнем.И опять пешком пойдем. (Ходьба на месте.) (Дети возвращаются за столы. Показываю детям цветные льдинки и предлагаю подумать, как они сделаны.)Воспитатель: - Как вы думаете что это, посмотрите внимательно?Дети высказывают свои предположения.Воспитатель: - Да, ребята, ещё одной из свойств волшебницы – воды, то что она превращается в лёд при низкой температуре, например в морозильной камере, на улице зимой. Ребята я предлагаю вам самим сделать таки цветные льдинки и украсить ими наш участок во время прогулки. Согласны?  (Вместе с детьми заливаем готовую цветную воду в формочки опускаем в них верёвочки и заготовки ставиться в морозильную камеру).Воспитатель: - Пока наши цветные льдинки замораживаются мы с вами будем одеваться на прогулку.(Как только дети готовы выйти на прогулку , вносятся заранее подготовленные цветные льдинки. На улице дети вынимают льдинки из формочек и украшают вместе участок.)Воспитатель: - Вот какая волшебница вода помогла нам украсить участок!!