Публикации Проект « Сказочное лечение души»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект « Сказочное лечение души»
Автор: Командина Надежда Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 17)Адрес:155800, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,Тел./факс 8(49331) 3-41-82e-mail: kindetsad17@yandeх. ruИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519ПроектРазработала:Воспитатель: Командина Н.И. Проект « Сказочное лечение души» «Маленькие детки – маленькие бедки», - гласит народная мудрость. Чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них проблем. Сегодня психологи бьют тревогу – уровень развития эмоционально волевой сферы детей дошкольного возраста очень низок: страхи, тревоги, печаль, гнев, раздражение, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко, можно даже сказать в плотную идут по жизни вместе с нашими детьми. Что же делать в таком случае? Как помочь ребёнку? «Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других - форма коррекционной работы, для третьих – средство передачи основных знаний о мире. Каждому ребёнку недостаточно просто прочитать сказку, раскрасить её героев, поговорить о сюжете. С ребёнком третьего тысячелетия необходимо осознавать и обдумывать сказки, вместе искать и находить сущность и жизненные уроки, понимать мораль сказки. И, в этом случае, сказки никогда не уведут ребёнка от реальности.Цель проекта: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.Задачи проекта:Образовательные:
  • формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
  • формирование практических навыков и умений двигательного воображения
  • Развивающие:
  • Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
  • Развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
  • Совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей
  • Воспитательные:
  • Воспитание интереса к сказкам;
  • Воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
  • Вид проекта: практико-ориентированный.Участники проекта: дети в возрасте 4-х лет, воспитатели, родители.Методическое обеспечение: Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе //Вопросы психологии. 2000.№5 с.23-27Вежнович И.Н. Программа «Развитие эмоциональной сферы» 2005 №17 с.14-17Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии 1995 №2 с.6-9Денисова З.В. Механизмы эмоционального поведения ребёнка Л. 1978Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев 1987Додонов Б.И. Эмоции как ценность, М. 1978Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоциональное развитие дошкольника. М. 1985Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: теория и практика. М. 2004Михайлова А.Я. Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога. М.2002Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. М. 2002 Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок. С.Пб. 2001Русанов В.Л. Занимательные задачи сказочного характера. 1987 №4 с.13-15Стрелкова Л.П. Роль игры-драматизации в развитии ребёнка дошкольного возраста. М.1978Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов на Дону, 2005Сроки реализации проекта: октябрь 2016г. – март 2017г. Основные формы реализации проекта:
  • Релаксация;
  • Подвижная игра;
  • Решение сказочных задач;
  • Изготовление атрибутов, костюмов к сказкам;
  • Детское творчество;
  • Беседы;
  • Рассказывание сказок;
  • Загадки, потешки.
  • Ожидаемые результаты:
  • Формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
  • Формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;
  • Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);
  • Выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;
  • Овладение навыками публичных выступлений;
  • Формирование у дошкольников устойчивого интереса к сказкам;
  • Формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;
  • Повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.
  • Этапы работы: I Подготовительный: Организационная работа:
  • Выбор темы и разработка проекта;
  • Подготовка теоретического материала, изучение новых методик
  • по вопросам театрализованной игры;
  • Составление перспективного плана по реализации проекта;
  • Обсуждение плана с родителями;
  • Создание условий для реализации проекта.
  • II Практический: 1.Работа с детьми: I Квартал (октябрь, ноябрь, декабрь 2016г)
  • Сказкотерапия «Добрая темнота»;
  • Сказкотерапия «Корова Бурёнка»;
  • Сказкотерапия «Малыш – трусиш».
  • Дидактические игры: «Узнай сказку по загадке», «Дождик», «Имена», «Ручка – ножка».
  • Игры – заводилки: «Коза», «Гуси».
  • Физкультминутки: «Буратино», «Репка».
  • Упражнения на релаксацию: «Шишки», «Настроение».
  • Работа с мнемотаблицами
  • Колыбельные: «У кота ли», «»Серенький волчок».
  • Потешки: «Сидит белка на тележке…», «Я телёночка ласкала».
  • Хороводные игры: «Паучок», «Каравай», «Карусель».
  • Разгадывание кроссвордов по сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
  • Пальчиковая гимнастика «Мы слепили колобок».
  • Творчество детей: 1.Рисование на тему «Добрая темнота»;
  • 2.Аппликация «Мы дарим вам букет снежинок, волшебных цветиков - искринок». II Квартал (январь, февраль, март 2017г.)
  • Сказкотерапия по русской народной сказке «Теремок»;
  • Игра – драматизация с элементами сказкотерапии «Происходят весной чудеса – дружит с зайчиком лиса»;
  • Сказкотерапия «Страна Солнца»;
  • Сказкотерапия «Циплёнок – хвастунишка»;
  • Сказкотерапия Зайка зазнайка».
  • Игра – заводилка «Крокодил».
  • Дидактические игры: «Узнай сказку по героям», «Сказочные заморочки из чудесного мешочка», «Узнай нас».
  • Физкультминутка «Коза».
  • Упражнения на релаксацию: «Клубочек», «Грибок», «Цветок».
  • Работа с мнемотаблицами.
  • Колыбельные песни: «Ветер, солнце и орёл», «Бука».
  • Потешки: «Пошёл котик во лесок», «У Алёнки в гостях».
  • Хороводные игры: «Узнай по голосу», «Весёлый хоровод».
  • Разгадывание кроссворда по сказке «Курочка Ряба»
  • Творчество детей: 1.Аппликация «Сидят на ветке снегири»;
  • 2.Рисование на песке по русской народной сказке «Теремок»; 3.Рисование сказок по загадкам. 2. Взаимодействие с родителями:
  • Родительское собрание на тему: «Сказкотерапия, как средство снятия детской тревожности»;
  • Родительское собрание на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк – для родителей урок»;
  • Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребёнка».
  • Консультации:
  • «Сказки научат девочек, проверят мальчиков»;
  • «Русская народная мудрость в пословицах»;
  • «Ребятам нужно верить в чудеса»;
  • «Сказкотерапии в семье».
  • Фотовыставки:
  • «Гость в группе»;
  • «Хороводные игры детей»;
  • Экологическая газета на тему «Страна солнца» с элементами сказкотерапии.
  • Памятки:
  • «Как читать детям сказки»;
  • «Рекомендованные сказки для детей 3-х, 4-х лет».
  • III Обобщающий. Подведение итогов:
  • Презентация проекта – сказкотерапия с элементами игры-драматизации «Происходят весной чудеса – дружит с зайчиком лиса»;
  • Анализ результатов работы по проекту;
  • Корректировка дальнейшей работы с семьёй по эстетическому развитию дошкольников;
  • Подготовка отчёта по проделанной работе;
  • Оформление материала.