Публикации ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Автор: Богданова Алла Николаевна

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯВ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
  • Старайтесь показать детям привлекательность четкого начала занятий, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше времени.
  • Начинайте занятие энергично. Занятие должно проходить так, чтобы каждый ребенок от начала до конца был занят делом.
  • Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
  • Увлекайте детей интересным содержанием материала, умственным напряжением. Контролируйте темп занятия.
  • Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям.
  • При отгадывании загадок дайте возможность как можно большему количеству детей принять участие в их отгадывании, высказывая предполагаемые версии и обосновывая при этом свой ответ. Если после прочтения загадки кто-то из детей сразу отгадает загадку, не спешите ограничиваться одним ответом, а предложите высказать еще варианты. Любой ответ должен восприниматься как правильный. Если загадка предлагается в начале занятия, то не обязательно добиваться, чтобы дети отгадали загадку. Таким образом, возникает проблема которую вы будете с детьми решать в процессе экспериментирования.
  • Итог занятия подводит воспитатель совместно с детьми относительно решения поставленной цели.
  • Содержательная оценка деятельности детей осуществляется в процессе занятия, при этом она обращена индивидуально к конкретному ребенку с отметкой того, как он проявил себя в процессе работы (например, Коля, ты сегодня был самый активный, Ира, ты работала очень аккуратно, Саша сегодня порадовал нас, высказав самую интересную версию ответа и т д.).
  • Рефлексия и самооценка детской деятельности осуществляется вне занятий.