Публикации Одаренность — человека-это маленький росточек

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Одаренность — человека-это маленький росточек
Автор: Дудина Кристина Александровна

«Одаренность — человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский. В группе ДОУ может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносит в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает необычные истории и сказки, строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не «удобен» в общей работе с детьми: перебивает, стараясь быстрее дать ответ, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими. Возможно, что это одаренный ребенок. Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития — 2–5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и она уже проявляет себя. Первичное проявление способностей в непреодолимой, непроизвольной тяге к различным сферам деятельности. Значит, предпосылки творческих возможностей надо искать здесь. Дело родителей, педагогов — поддержать эти стремления ребенка. Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью.Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим и др. Воспитатели, муз.работники должны уделять огромное внимание развитию музыкальных способностей. Театральная деятельность развивает дошкольников в разных направлениях.Педагог, работающий с одаренными детьми, меньше говорит, меньше дает информации, устраивает демонстрации и реже решает задачи за детей. Вместо того чтобы самому отвечать на вопросы, он предоставляет это детям. Он больше спрашивает и меньше объясняет.        Заметны различия в технике постановки вопросов. Одаренным детям больше задают открытых вопросов, помогают обсуждениям. Педагог провоцирует детей выходить за пределы первоначальных ответов и гораздо чаще пытается понять, как дети пришли к выводу, решению, оценке.        В заключение необходимо помнить, что работа педагога с одаренными детьми это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагога личностного характера, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологом, другими педагогами, администрацией и обязательно с родителями таких детей. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от тог, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.