Публикации » В Мире Доброты»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: » В Мире Доброты»
Автор: Худякова Елена Васильевна

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе.« В МИРЕ ДОБРОТЫ»Цель:способствовать  понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);--вызвать  желание совершать добрые поступки, помогать другим.Задачи:
  • учить  выражать свои мысли о добрых поступках;
  • формировать умение работать в коллективной творческой работе «Дерево доброты
  • Материал:, зерна, цветок, книги, игрушки, дерево нарисованное на ватмане, сердечки из самоклеющей цветной бумаги.Предворительная работа: Чтение художественных произдведений В.Осеева «Три товарища» Волшебное слово», Стихи о добре, Сказка «Добро и зло».Домашнее задание : «Подумай какое доброе дело ты сделал?»Ход занятия--Включить музыкальную композицию- мульфильма «Приключение поросёнка Фунтика» -ДобротаВоспитатель: Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)Воспитатель: Встаньте около стульчика и протяните ладошки к солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Приложите ладошки к своему сердечку. Тепло ? опять потрите свои ладошки и подарите тепло своих ладошек сердечку вашего соседа и справа и слева. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Это у нас получилось Солнышко ДобраВоспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?(Дети отвечают).Воспитатель:Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.- Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. (Повторяют хором вместе с воспитателем). Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду- Дети, в давние времена это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, утре, пути.Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…Воспитатель: Добрый человек… А если добрый, значит он еще какой?Дети: внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый…Воспитатель: Дети, а если человек недобрый, он какой?Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, дерется«Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду»Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)Воспитатель: послушайте стихотворение:Быть легче добрым или злым?Наверно, легче злым.Быть добрым – значит отдаватьТепло свое другим.Быть добрым – значит пониматьИ близких, и чужихИ радости порой не знать,Заботясь о других.Конечно, доброму трудней, И все же посмотри:Как много у него друзей!А злой всегда один...                            (Л. Полякова)Воспитатель : о Добре много пословицДобрый человек добру учит.- Доброе слово лечит, а худое калечит.- Добро всегда побеждает зло.- Добро век не забудется- Жизнь дана на добрые дела.- Мир не без добрых людей.Воспитатель : Про добро много написано и рассказов ,стихов и сказок, А какие вы знаете сказки где герои творят добро?Ответ детейФизкультминутка :  Давайте, поиграем в игру «Сказочный герой – добрый и злой».Для этого вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а какие – нет.Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой – закрываем глаза рукамиИван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Серый волк ,Печка, Кот Леопольд, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –КарлоВоспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Видите, как много здесь разных предметов (зерна, книга, цветок, лист бумаги), с их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?Дети: Зернами можно накормить птиц, цветок подарить, на листе бумаги нарисовать подарок, книгу починить…Воспитатель: Ребята, а вы делаете добрые дела (поступки)? у меня есть дерево, предлагаю вам его оживить. А оживим это дерево сердечками ваших добрых дел, добрых поступков . Вам ребята было дано домашнее задание «какое доброе дело я сделал» (Дети подходят к дереву, , рассказывают про свои добрые дела вешают свои сердечки )Дети: примерные ответы– Я помогла своей бабушке вынести мусоря накормила уличного котёнка и принесла ему кукольное одеяльце ,чтоб он не замёрз.я всегда защищаю девочек.Педагог: Какое красивое дерево у нас получилось! Как мы его назовём?Дети: Дерево добрых сердец!! Или дерево добрых делВоспитатель: Молодцы, ребята! Доброта – это важное человеческое качество.Как научиться доброте?Ответ простой – она везде:В улыбке доброй и в рассвете,В мечте и в ласковом привете.По всей земле добра частицы,Их надо замечать учитьсяИ в сердце собирать своем,Тогда не будет злобы в нем.