Публикации Тема:"Космическое путешествие за чудо-кладом»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема:"Космическое путешествие за чудо-кладом»
Автор: Шавкун Светлана Павловна

Шавкун Светлана ПавловнаВоспитательМБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 7 "Жемчужинка" Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"Конспект НОД итогового интегрированного занятия с использованием ИКТна тему: "Космическое путешествие за чудо-кладом" в старшей группеЦель: формирование первоначальных представлений о космосе.Задачи:-  продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;-  показать разнообразие планет;- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;- учить отвечать на вопросы полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи;- развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие, память, мышление, общую и мелкую моторику, речевое дыхание и длительность правильного речевого выдоха, координацию речи с движением.- Закреплять знания о временах года, днях недели, времени суток, месяцев.Закрепить счёт до 10, независимо от расположения.- совершенствовать умение находить место числа в ряду,- закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предыдущее и последующее число;- закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;- закрепить навыки ориентировки на листе бумаги, таблицы: слева, направо, вперёд, назад и т.д.- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;- прививать любовь к стране.Оборудование:Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация «Космос – это Вселенная!» Музыкальное оформление: А. Рыбников «Млечный путь», «Через тернии к звездам» из кинофильма «Большое космическое путешествие».Демонстрационный и раздаточный материал по ФНМП и обучению грамоте. Бумажный цветок, лента, конверты с заданиями.Предварительная работа:Цель:  уточнить и обобщить знания о космосе.Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутники, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций, дидактического альбома «Планеты Солнечной системы. Какие они?»Игры «Что возьмем с собою в космос», «Космический словарь». Рисование, лепка и аппликация на космическую тематику.Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.Ход НОД Дети заходят в зал под музыку Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?Сегодня мы отправимся в космическое путешествие за чудо-кладом. Полетим в космос и побываем на разных планетах нашей солнечной системы. Интеллектуальная разминкаВоспитатель: Сначала давайте определимся во времени.- Какое сейчас время года? (Весна)- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).- Какой день недели сегодня? (Вторник)- Какой день недели был вчера? (Понедельник)- Какой день недели после вторника наступит? (Среда)- Какое время суток сейчас? (Утро)- Кто стал первым космонавтом Земли?- Назовите команду, которая летит в космос.- Кто управляет ракетой, летательным аппаратом?- На какой планете мы живем? - Назовите естественный спутник Земли.- Является ли Солнце планетой? Почему?-Сколько планет в Солнечной системе?На чем же мы полетим? Ракеты у нас нет, поэтому лететь будем на вот этом волшебном ковре.Дети становятся на ковер и закрывают глаза.Мы летим и слушаем музыку космоса.Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Космос, на загадочную планету. Кто догадался, как называется эта красная планета?Да, ребята, мы прилетели на Марс.Ребенок: Эта планета находится ближе всех планет к Земле. Ее поверхность покрыта грунтом красного цвета.Планета Марс (звучит голос взрослого):Добрый день, мои дорогие! Приветствую вас и желаю вам найти чудо-клад. А для этого нужно выполнить много заданий. И первое задание вы получите от меня. Желаю успехов! Марсианин дает воспитателю конверты с заданиями.Воспитатель задает вопросы:1.Из чего состоит наша речь?2. Какие бывают предложения? По цели высказывания?З.Из чего состоят предложения?4.Слова из чего состоят? На что делятся слова?5.Какие бывают звуки?6.Назовите первый звук в словах: РАКЕТА, МАК, ЛЕС.7.Последний звук и в середине слова.8.Перечислите слова в которых звук Р стоит в начале слова 9.Назовите слова в которых звук С находится в конце слова. Работа с раздаточным материалом1.Дидактическая игра «Выбери картинку на заданный звук»2.Дидактическая игра «Составь предложение по картинке и напиши схему предложения»3.Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Антонимы)Воспитатель: С заданием планеты Марс вы справились, поэтому летим дальше.Дети становятся на ковер, закрывают глаза и под музыку «летят».Воспитатель: Вот мы и прилетели на другую планету. Посмотрите, дети, она имеет кольцо, которое ее окружает. Как называется эта планета?Ребенок: Это Сатурн. Он большой, светлый. Его изображают с ободком вокруг планеты, потому что он окружен многими маленькими спутниками.Воспитатель: А вот и задание, которое Сатурн подготовил для вас.Работа детей с корректурной таблицей. 1.Найди картинку и назови слово:-летают... -ходят... -бегают...-выступают в цирке... 2.Отвечай быстро:
  • Муравей и муха - это насекомое, потому что...;
  • Медведь и волк - это дикие животные, потому что...;
  • Самое большое морское животное - это...;
  • Птица которая не летает - это....3.Скажи свое слово:
  • Стережет дом...;
  • В курятнике живут...;
  • Гнездо вьет...;
  • В Африке живут...;- Муравейник - это дом...;
  • Всего боится....4.Посчитай:
  • Сколько домашних животных?
  • Сколько животных, которые живут в Африке?
  • Сколько тех, кто живет в воде?
  • Сколько тех, кто живет в лесу?
  • Сколько насекомых?5.Найди:
  • Лекарственные растения Крыма;
  • Растение-барометр;
  • Соседей животного (находится в 4 ряду на 3 месте);
  • Угадай животное по ее символическому изображению;
  • Зимующих и перелетных птиц;
  • Кто находится справа (слева) от муравья?;
  • Назови соседей сверху и снизу медведя;
  • Во втором ряду найди лишние картинки;
  • Вредных и полезных насекомых.
  • Воспитатель: Ребята, вы много поработали, настало время отдохнуть. Давайте расскажем всем планетам о нашей чудесной Земле и о звездном небе.Физкультминутка «Планета Земля»Звери и рыбы, вольные птицы (Круговые движения рук вперед-назад)Все, чем богата планета Земля (Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)Все, что живет или только родится, (Присели, волнообразные движения рук вверх)Это все наша большая семья. (Подпрыгнули вверх, руки в стороны)Ведь над нами оно одно, (Руки вверх, прыжки на месте) Это небо огромноеЭто небо бездонноеЗвездное небо! ( Хлопки в ладоши)Воспитатель: Планетам понравилось, как мы рассказали о нашей Земле.Дети, скажите, а можно ли нам полететь на Солнце? Почему?Дети: Мы не можем полететь на Солнце, потому что Солнце - это звезда. Там очень жарко.Воспитатель: Да, на Солнце высокая температура и мы не сможем туда полететь. Но оно нам прислало письмо.Воспитатель читает детям письмо.« Я очень рад с вами встретиться, предлагаю выполнить мои задания. Знаете ли вы планеты Солнечной системы? Правильные ответы помогут вам быстрее найти чудо-клад».Пальчиковая гимнастика«Планеты Солнечной системы»По порядку все планетыНазовет любой из нас:Раз… Меркурий,Два… Венера,Три… Земля,Четыре… Марс,Пять… Юпитер,Шесть… Сатурн,Семь… Уран,За ним… Нептун.Он восьмым идет по счету.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть за столы, где сможем выполнить следующие задания.Задания:
  • Дидактическая игра «Сравни числа».
  • Дидактическая игра «Найди соседей чисел».
  • Дидактическая игра «Парашютисты» (Решение примеров).
  • Дидактическая игра «Ориентировка на листе бумаги».
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко светит солнце и предлагает нам поиграть в народную подвижную игру «Заря-заряница». (Приложение) Воспитатель: Дети, мы приближаемся к планете Венера. С космоса она кажется нам какой? (Голубой). Как вы думаете, почему?Дети: Потому что вокруг нее тоже есть воздух, как на нашей планете Земля.Воспитатель: Вы видите, дети, какой нежный цветок растет на планете Венера.Дети рассматривают бумажный цветок.Воспитатель: Посмотрите, он раскрыл свои лепестки, а на них - буквы.Воспитатель вместе с детьми выкладывает слово: «ДОБРО».Воспитатель: Вот мы и нашли клад, это - добро. Дети, очень важно, чтобы в мире творилось добро. А оно будет тогда, когда мы все будем совершать добрые поступки. Какие добрые поступки вы сделали в своей жизни?Нам уже время возвращаться домой. Поблагодарим планеты, которые нас с радостью принимали. Садимся на ковер, летим и слушаем музыку Космоса.Вот мы и дома. Нас встречают родные и близкие с угощением. Понравилось ли вам путешествовать? Чем именно?Список использованной литературы:
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
  • Скоролупова О.А. Покорение космоса.- 2- е изд.- СМ.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 80с.;
  • Нищева Н.В. «Раз планета, два комета…» Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у детей первичных представлений о Космосе/авт. сост.Н.В.Нищева; худ. Т.А.Сытая. - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.;
  • Курочкина Н.А. «Знакомство детей с пейзажной живописью». Учебно-наглядное пособие. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2-е издание.,2005.; (картина художника А.К.Соколова «На Луне»);
  • Приложение 1Игра «Заря – заряница»Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:Заря-заряница,Красная девица,По полю ходила,Ключи обронила.Ключи золотые, Ленты голубые,Кольца обвитые –За водой пошла!С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо ленту (платочек).Приложение 2Отправляемся в космическое путешествиеПрибыли на планету МарсЗадание от марсианинаДидактическая игра "Назови первый звук в слове"Работа с раздаточным материалом по обучению грамоте и математикеРабота с корректурной таблицейПальчиковая игра "Планеты солнечной системы"Народная подвижная игра "Заря-заряница"Дидактическая игра «Ориентировка на листе бумаги».Дидактическая игра «Найди соседей чисел».Вот мы и нашли клад, это - добро!