Публикации Экологическая тропа участка группы «Лесная сказка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическая тропа участка группы «Лесная сказка»
Автор: Черникова Галина Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 43 «Колобок»Проект Экологическая тропа участка группы «Лесная сказка»Разработчик: воспитательЧерникова Галина Викторовна г. Белая Калитва 2017г.Проект Экологическая тропа участка группы «Лесная сказка» Вид проекта:  досугово-познавательный.Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.Образовательная область: ознакомление с окружающим.Актуальность:В современных условиях, проблема  приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных  детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать мир природы  можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности на участке детского сада.  Поэтому, я в своей практике предоставляю детям    такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропинки нашего участка, как к ведущему способу познания окружающего мира.Цель проекта:   создание условий для формирования у ребенка элементов экологической  культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и  фауны.Задачи проекта:1.Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.Предполагаемый результат:  умение детей вести себя экологически  грамотно в природе.Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.Роль родителей в реализации проекта: помощь в подготовке пособий,    изготовления оборудования, сборе материалов для экспериментирования, в создании видеотеки по экологии.Продукт проектной деятельности:  план-схема экологической тропы участка детского сада, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы,  схемы, выставки, кормушки,   дидактические экологические игры,   коллекции,  зона экспериментирования в группе; мультимедийные  презентации региональной направленности  «Деревья», «Растения луга», «Животные», «Красная книга», «Насекомые», семейный экологический десант, экологические знаки.Паспорт  видовых  точек экологической тропинки участка группы    «Лесная сказка»ОБЪЕКТ «Лавочка-отдыхалочка»Объекты для наблюдений: природные объекты участка  в разное время года. Рекомендации по организации работы с детьми:
  • наблюдения детей во время прогулок
  • беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.)
  • эстетическое развитие
  • чтение художественной литературы
  • творческая мастерская
  • видеть красоту и неповторимость каждого цветка, каждой травинки
  • формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться о природе
  •  ОБЪЕКТ – «Зеленая аптека»Объекты для наблюдений:1. Крапива2. Одуванчик3. Подорожник4. Тысячелистник5 . Мать-и-мачеха6. МятаРекомендации по организации работы с детьми:
  • прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростам, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев
  • рассматривание и сбор семян растений
  • беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения
  • игры с детьми «Мы растения», «Чем полезна», «Чей листочек»
  •  ОБЪЕКТ – «Кустарники»Объекты для наблюдений:1. Сирень2. ШиповникРекомендации по организации работы с детьми:
  • экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена годаисследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустарников между собой
  • связь с животным миром
  • польза для человека и забота человека.
  •  ОБЪЕКТ – «Деревья»Объекты для наблюдений:
  • Береза
  • Клён
  • Тополь
  • Дуб
  • Рекомендации по организации работы с детьми:
  • рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года
  • сравнение их между собой
  • забота человека о деревьях
  • использование луп для наблюдений
  • проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева
  • связь с животными
  •  ОБЪЕКТ —  «Царство удивительных пеньков»Объекты для наблюдений:столики, грибки, стульчики из пеньков.Рекомендации по организации работы с детьми:
  • естественное старение дерева
  • рассматривание мха и древесных грибов
  • связь с животными и насекомыми
  • использование луп для наблюдений
  • создание условий для второй жизни старых вещей
  • исследовательская деятельность
  •  ОБЪЕКТ « Медоносный островок» Объекты для наблюдений:Небольшая поляна около  веранды.Рекомендации по организации работы с детьми:
  • связь с животными и насекомыми
  • сравнение травы и мха
  • рассматривание «тропинки» муравьёв
  • использование луп для наблюдений
  • список растений на лугу
  • разное время цветения растений
  • список увиденных насекомых
  • наблюдение за ростом растений и созреванием семян (на примере одуванчика)
  • исследовательская деятельность
  • характер поведения растений и насекомых в разное время суток и по характеру погоды
  •  ОБЪЕКТ «Дерево дятлов»Объектом для наблюдений стало старое дерево.Рекомендации по организации работы:
  • рассматривание дерева с близкого и с дальнего расстояния
  • опытная деятельность
  • исследовательская деятельность
  • сравнение с другими деревьями
  •  ОБЪЕКТ « Птичий городок»Объектом для наблюдений стали кормушки  на участке группы «Лесная сказка».Рекомендации по организации работы:
  • предназначение  кормушек
  • рассматривание домика для птиц
  • наблюдение за птицами
  • слушание голосов птиц
  • слушание пения разных птиц в записи
  • выработка правил поведения
  • ОБЪЕКТ «Город мастеров». (Песочница) Объектом для наблюдений стали  песок, вода, глина, снег.Рекомендации по организации работы:
  • исследовательская деятельность
  • проведение опытов и экспериментов
  • коллекционная работа
  • коллективный труд
  • творческая работа
  • ОБЪЕКТ «Тропа здоровья»Объектом для наблюдений стали  «лягушачьи кочки», «лесенка- сороконожка», «качели пилигримов», «радуга-улитка»,Рекомендации по организации работы:
  • укрепление здоровья
  • формирование устойчивой привычки к двигательной активности
  •  творческая работа
  •  ОБЪЕКТ «Избушка Айболита»Веранда  на участке  группы во время неблагоприятных погодных условийРекомендации по организации работы:
  • беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.)
  • эстетическое развитие
  • чтение художественной литературы
  • дидактические и настольные игры
  • просмотр книжных иллюстраций и фото из жизни животного и растительного мира
  • театрализованная деятельность
  • творческая мастерская
  •