Публикации
Экологическая тропа участка группы «Лесная сказка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическая тропа участка группы «Лесная сказка»
Автор: Черникова Галина Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическая тропа участка группы «Лесная сказка»
Автор: Черникова Галина Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 43 «Колобок»Проект Экологическая тропа участка группы «Лесная сказка»Разработчик: воспитательЧерникова Галина Викторовна г. Белая Калитва 2017г.Проект Экологическая тропа участка группы «Лесная сказка» Вид проекта: досугово-познавательный.Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.Образовательная область: ознакомление с окружающим.Актуальность:В современных условиях, проблема приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать мир природы можно в процессе проектно-исследовательской деятельности на участке детского сада. Поэтому, я в своей практике предоставляю детям такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропинки нашего участка, как к ведущему способу познания окружающего мира.Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.Задачи проекта:1.Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически грамотно в природе.Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.Роль родителей в реализации проекта: помощь в подготовке пособий, изготовления оборудования, сборе материалов для экспериментирования, в создании видеотеки по экологии.Продукт проектной деятельности: план-схема экологической тропы участка детского сада, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, кормушки, дидактические экологические игры, коллекции, зона экспериментирования в группе; мультимедийные презентации региональной направленности «Деревья», «Растения луга», «Животные», «Красная книга», «Насекомые», семейный экологический десант, экологические знаки.Паспорт видовых точек экологической тропинки участка группы «Лесная сказка»ОБЪЕКТ «Лавочка-отдыхалочка»Объекты для наблюдений: природные объекты участка в разное время года. Рекомендации по организации работы с детьми:наблюдения детей во время прогулок беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.) эстетическое развитие чтение художественной литературы творческая мастерская видеть красоту и неповторимость каждого цветка, каждой травинки формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться о природе ОБЪЕКТ – «Зеленая аптека»Объекты для наблюдений:1. Крапива2. Одуванчик3. Подорожник4. Тысячелистник5 . Мать-и-мачеха6. МятаРекомендации по организации работы с детьми:прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростам, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев рассматривание и сбор семян растений беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения игры с детьми «Мы растения», «Чем полезна», «Чей листочек» ОБЪЕКТ – «Кустарники»Объекты для наблюдений:1. Сирень2. ШиповникРекомендации по организации работы с детьми:экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена годаисследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустарников между собой связь с животным миром польза для человека и забота человека. ОБЪЕКТ – «Деревья»Объекты для наблюдений:Береза Клён Тополь Дуб Рекомендации по организации работы с детьми:рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года сравнение их между собой забота человека о деревьях использование луп для наблюдений проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева связь с животными ОБЪЕКТ — «Царство удивительных пеньков»Объекты для наблюдений:столики, грибки, стульчики из пеньков.Рекомендации по организации работы с детьми:естественное старение дерева рассматривание мха и древесных грибов связь с животными и насекомыми использование луп для наблюдений создание условий для второй жизни старых вещей исследовательская деятельность ОБЪЕКТ « Медоносный островок» Объекты для наблюдений:Небольшая поляна около веранды.Рекомендации по организации работы с детьми:связь с животными и насекомыми сравнение травы и мха рассматривание «тропинки» муравьёв использование луп для наблюдений список растений на лугу разное время цветения растений список увиденных насекомых наблюдение за ростом растений и созреванием семян (на примере одуванчика) исследовательская деятельность характер поведения растений и насекомых в разное время суток и по характеру погоды ОБЪЕКТ «Дерево дятлов»Объектом для наблюдений стало старое дерево.Рекомендации по организации работы:рассматривание дерева с близкого и с дальнего расстояния опытная деятельность исследовательская деятельность сравнение с другими деревьями ОБЪЕКТ « Птичий городок»Объектом для наблюдений стали кормушки на участке группы «Лесная сказка».Рекомендации по организации работы:предназначение кормушек рассматривание домика для птиц наблюдение за птицами слушание голосов птиц слушание пения разных птиц в записи выработка правил поведения ОБЪЕКТ «Город мастеров». (Песочница) Объектом для наблюдений стали песок, вода, глина, снег.Рекомендации по организации работы:исследовательская деятельность проведение опытов и экспериментов коллекционная работа коллективный труд творческая работа ОБЪЕКТ «Тропа здоровья»Объектом для наблюдений стали «лягушачьи кочки», «лесенка- сороконожка», «качели пилигримов», «радуга-улитка»,Рекомендации по организации работы:укрепление здоровья формирование устойчивой привычки к двигательной активности творческая работа ОБЪЕКТ «Избушка Айболита»Веранда на участке группы во время неблагоприятных погодных условийРекомендации по организации работы:беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.) эстетическое развитие чтение художественной литературы дидактические и настольные игры просмотр книжных иллюстраций и фото из жизни животного и растительного мира театрализованная деятельность творческая мастерская