Публикации
Познавательно — исследовательская ООД в компенсирующей группе детей с УО Лексическая тема: «Весна»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Познавательно — исследовательская ООД в компенсирующей группе детей с УО Лексическая тема: «Весна»
Автор: Саранина Елена Хакимжановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Познавательно — исследовательская ООД в компенсирующей группе детей с УО Лексическая тема: «Весна»
Автор: Саранина Елена Хакимжановна
Воспитатель: Саранина Е.Х.Конспект познавательно — исследовательской ООДв компенсирующей группе детей с УОЛексическая тема: «Весна»(разновозрастная подгруппа детей)Форма НОД : интегрированная «Поможем проснуться мишке-косолапому»Образовательные области:«Познание» (ФКЦМ, ПИиПД), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о весне.Задачи:Образовательные :- Совершенствовать умение детей выделять характерные признаки весны.-учить строить скворечник разными способами (строительный материал); -закреплять навыки рисования предметов круглой формы и коротких прямых линий;-формировать у детей сенсорные эталоны (цвет и форма)Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление, память.Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи (помогаем Зайке и Мишке) и радости от выполненной работы.Предварительная работа- Беседы и наблюдения за изменениями в природеОборудование и материалы: Магнитно – маркерная доска; макет дерева; маленькие зеркальца, набор картонных геометрических фигур, цветки пазлы ( из 2х и 4 частей); гуашь и кисточки, листки для рисованияХод НОД: Дети играютВоспитатель подходит к окну и эмоционально описывает весеннее настроение (как светит ярко солнце, звонко щебечут птицы…) ЗВУК ЩЕБЕТАНИЯ ПТИЦ( дети подходят к окну и начинают совместно рассматривать)Ребята, послушайте загадку.Рыхлый снегНа солнце тает,Ветерок в ветвях играет,Звонче птичьи голосаЗначит,К нам пришла ... Дети. Весна.Воспитатель. Правильно. А что еще происходи на улице? (листочки и цветы появляются на деревьях)Посмотрите ребята, а наше дерево почему-то без листочков.(Перед ними макет дерева)Воспитатель. Ребята, кто-то спрятался за деревом? (зайчик – игрушка)Он что –то нам хочет рассказать: Зайчик: в лесу, в берлоге очень крепко спит медведь. Пока он не проснется в лес не придёт ВеснаВоспитатель: что нужно сделать, что бы поскорей наступила весна?(повтор детьми задания от Зайки)Воспитатель: поможем разбудить мишку?Воспитатель: а как мы найдем дорогу в лес? (Высказывания детей)Зайчик (голосом воспитателя): дорогу вам покажет мой братишка солнечный зайчик.Раз, два, три, четыре, пять !Он по стенам ловко скачет,Воспитатель зажигает незаметно фонарик( если солнечный день зеркало) и направляет в сторону где стоит стол с макетом леса и берлогой Воспитатель: во там и лес, а что еще видите? Воспитатель: правильно это берлога, а кто спит в берлоге? (Воспитатель обращает внимание детей на имитацию берлоги). Давайте тихонько пойдем и попробуем разбудить мишку.П/игра «Мишка» Дети идут за воспитателем «на цыпочках» и повторяют шепотом слова: «Миша, Мишенька, вставай – нас скорее догоняй». Подойдя к «берлоге», дети громко хлопают в ладоши, убегают от медведя.Воспитатель незаметно берет игрушку медведя из «берлоги» и пытается догнать детей. Игра повторяется 2-3 раза.Воспитатель говорит от лица медведя: «Какие вы ловкие и быстрые ребята. Никого не поймал! Ах, но зачем же вы меня разбудили?»Воспитатель беседует с медведем: «Мишенька, весна пришла, пора вставать, на улице уже совсем тепло стало». А наше волшебное дерево не зацветаетМедведь: Не могу проснуться, пока вы не поиграете со мной. Скажите, какие прилетают первые птицы весной (Скворцы)А как называется домик, где живут скворцы (скворечник)Помогите построить домики для наших птичек. Конструирование -Воспитатель: Какие красивые скворечники получились, но что то не хватает (есть крыша, есть домик) подумайте (подвожу к ответу нет отверстия куда залетает птица. Если скворечник из бруска и призма)-Воспитатель: А какой еще формы можно построить скворечник (2 арки и призма)-Скворцы говорят вам спасибо. (прикрепляю шаблоны скворцов на палочке к скворечникам)Воспитатель: Посмотрите на наше дерево. На дереве расцвел первый цветочек. Медведь: А кто еще из животных так же, как я, проспал всю зиму? (ежик)Хотите увидеть какой он? Я предлагаю вам подойти к компьютеруВидео слайд «Ежи» Воспитатель: Давайте покажем, как пыхтит ежикДыхательная гимнастика Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек. Воспитатель. Ребята, подул сильный ветер и все лепестки у цветочков на лесной полянке около мишки перепутались. Нам надо помочь мишке собрать цветы.Д/И «Цветочные пазлы» (2 и 4 частей-индивидуальные задания)Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Вот только куда-то пропал солнечный зайчикВоспитатель. Почему пропал зайчик? (Солнышко спряталось)Значить: что надо, чтобы появился солнечный зайчик?Воспитатель: Давайте сейчас сами сделаем солнышко. Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. Найдите фигуру похожую на солнышко.(На столе разложены геометрические фигуры разной формы и круги –желтого и синего цвета)Воспитатель: Найдите солнышко ( Дети выбирают фигуру круг) Воспитатель: Почему вы решили, что это солнышко? (Солнышко круглое, жёлтое) -Чего нет у солнышка? (Лучиков) -Давайте возьмем прищепки и подарим солнышку лучики 5. Пальчиковая гимнастика (Дети прицепляют солнышку лучики.) -Какое солнышко у всех доброе и весёлое. В группе появляется солнечный зайчик, прыгает на мольберт. 6. Рисование солнышка и солнечного зайчика- Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю (Воспитатель рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.)Воспитатель: А так как он солнечный, то я дорисовываю лучики. -А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков. (Дети выполняют разные задания: одни рисуют самостоятельно 7. ИтогВоспитатель. Где мы сегодня с вами были? (в лесу)Что мы там делали? (Мишку будили)Воспитатель. Что еще мы сегодня делали? (Делали скворечники, рисовали солнышко.) Воспитатель: когда ярко светит солнце, прилетают скворцы, появляются первые цветы, просыпаются животные- какое это время года? (Весна)А кто нам показывал дорогу? (Солнечный зайчик.) Вам понравилась играть с солнечными зайчиками? Возьмите каждый по зеркалу, и попробуйте поймать солнечного зайчика.Свободная игра с зеркалами