Публикации «Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники» (система Л.В. Занкова)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники» (система Л.В. Занкова)
Автор: Андреева Татьяна Ивановна

Администрация Великого НовгородаКомитет по образованиюМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Гимназия «Гармония» (МАОУ «Гимназия «Гармония»)173025, г. Великий Новгород улочетова д.23, к.2 тел. 65-46-96_____________________________________________________________________________________________РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМОУРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ «РАСТЕНИЯ. ГРУППЫ РАСТЕНИЙ. ВОДОРОСЛИ, ЛИШАЙНИКИ, МХИ, ПАПОРОТНИКИ » (система Л.В. Занкова) г. Великий Новгород2017 годАннотацияКак повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться?Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель, работающий по новым образовательным стандартам. Считаю, что только грамотное использование педагогических технологий позволит создать условия, при которых школьники будут готовы к самостоятельному получению знаний. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) – основная технология, которую я использую в своей работе, т.к. она в полной мере направлена на реализацию требований ФГОС нового поколения. Все приемы ТРКМЧП формируют и развивают универсальные учебные действия, тем самым способствуют развитию личности обучающегося. Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую умения работы с информацией. Особый акцент в своей работе на всех без исключения уроках я делаю на формирование и развитие умений работать с информацией, как поиск информации и понимание прочитанного, преобразование, интерпретация и оценка информации. В своей работе использую базовую модель (вызов-осмысление-рефлексия) урока, которая задает логику построения занятия, последовательность и способы сочетания конкретных технологических приемов. Приемы использую, как авторов ТРКМЧП, так и свои разработанные. На конкурс представлен урок окружающего мира, который демонстрирует наши подходы к использованию ТРКМЧП при развитии умений работать с информацией. Содержание урока и методические приемы могут быть использованы учителями начальных классов при работе по любым программам. ПриложениеЗадания для группы № 1
  • Прочитать отрывок текста учебника о водорослях на страницах 47- 48.
  • Составить рассказ о водорослях.
  • План.
  • Название растения.
  • Где растёт?
  • Величина, форма растения.
  • Из каких частей состоит (строение)?
  • Особенности растения.
  • Рассказать о данном растении по плану.
  • Задания для группы № 2 1. Прочитать отрывок текста учебника о лишайниках на странице 49. 2. Составить рассказ о лишайниках. План.
  • Название растения.
  • Где растёт?
  • Величина, форма растения.
  • Из каких частей состоит (строение)?
  • Особенности растения.
  • 3 Рассказать о данном растении по плану.Задания для группы № 3 1. Прочитать отрывок текста учебника о мхах на страницах 49-50. 2. Составить рассказ о мхах. План.
  • Название растения.
  • Где растёт?
  • Величина, форма растения.
  • Из каких частей состоит (строение)?
  • Особенности растения.
  • 3 Рассказать о данном растении по плану.Задания для группы № 4 1. Прочитать отрывок текста учебника о папоротниках на страницах 50-51. 2. Составить рассказ о папоротниках. План.
  • Название растения.
  • Где растёт?
  • Величина, форма растения.
  • Из каких частей состоит (строение)?
  • Особенности растения.
  • 3. Рассказать о данном растении по плану.