Публикации
«Объемное моделирование макетов и моделей.»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Объемное моделирование макетов и моделей.»
Автор: Шогорова Ильфиза Фаритовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Объемное моделирование макетов и моделей.»
Автор: Шогорова Ильфиза Фаритовна
Конспект занятияТЕМА: «Объемное моделирование макетов и моделей.» Занятие 1.Автомобиль. Цель: Развивать стремление младших школьников к познанию и творчеству через занятия в объединении как основы развития образовательных запросов и потребностей детей. Задачи:- образовательная: расширить знания учащихся об автомобилях; научить конструировать модель автомобиля из готовых коробок; продолжить работу по совершенствованию умений и навыков по обработке бумаги; развить мышление, глазомер, мелкую моторику пальцев.- воспитательная: воспитать интерес к технике, развить эстетический вкус, фантазию, трудолюбие аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Материалы и оборудование к занятию:- 3 коробки, полоски цветной и рисовальной бумаги, полоска картона, клей.- шаблон круга, карандаш, ножницы, кисточка для клея, шило (используется только учителем). Наглядность:- иллюстрации с изображением автомобилей, образец автомобиля, инструкционная карта. Ход занятия:1. Психологическая установка на занятие.2. Изучение нового материала.3. проверка имеющихся у детей знаний и умений.4. Практическая работа5. Подведение итогов занятия, оценивание работ учащихся, выставка. Сегодня мы с вами займемся конструированием. А вот что именно будем конструировать, вы узнаете отгадав загадку. Справа дверца, слева дверца. И бензиновое сердце ! (Автомобиль) 2.Давайте с вами вспомним историю изобретения автомобиля. В 1770 году Француз Жозеф Кюньо соорудил первый автомобиль. Это была деревянная телега на трёх колёсах, которая ужасно грохотала при езде. Мотором ей служила паровая машина. В большом котле подогревалась вода . Пар выходил через трубку и приводил в движение механизм, который заставлял крутиться переднее колесо.Как люди ездили на паровых автомобилях?Через 50 лет после изобретения паромобиля в Англии уже разъезжали паровые экипажи, перевозившие сразу по несколько пассажиров. Паровым экипажам разрешалось ездить со скоростью не более 6,5 км/ч. Иначе мог взорваться паровой котел. Перед экипажем должен был идти человек с красным флажком или фонарем и предупреждать пешеходов об опасности. Паровые экипажи были предшественниками автобусов.Прошло более ста лет, прежде чем паромобили превратились в настоящие автомобили с моторами. Над этим поработали изобретатели из многих стран. Первые мотоколяски были похожи на кареты. В 1895 году Карл Бенц, известный немецкий автостроитель, создал «велоколяску», первый автомобиль с бензиновым двигателем.Машины становились все более совершенными ,технический прогресс не стоял на месте.3. А теперь мы посмотрим на готовую поделку и проанализируем:- Из каких материалов выполнена модель автомобиля? Из коробок, цветной и рисовальной бумаги.- Из каких деталей состоит автомобиль?Корпус, оси, колеса, подпоркиИз чего выполнен корпус автомобиля? Чем колеса соединены между собой? Как ось крепится к корпусу? Подвижно или неподвижно?Подвижно, при помощи подпорки. 4. Повторение правил ТБ при работе с ножницами.Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте.- коробки обернуть полоской цветной бумаги, края подклеить;- сделать надрезы по ребрам со всех сторон коробки;- сложить стороны так, как показано на инструкционной карте и подклеить, то же проделать со второй коробкой и третьей;-Склеить две коробки горизонтально .Третью приклеить сверху,ровно посередине над двумя коробками;- квадрат из рисовальной бумаги сложить пополам, затем еще раз пополам, развернуть, одну полоску намазать клеем и склеить деталь в треугольник -получилась подпора для оси, так же изготовить вторую подпорку;- на цветном картоне и рисовальной бумаге обвести шаблон круга по четыре раза, вырезать - это будут колеса;две полоски цветной бумаги туго свернуть в трубочки и подклеить край - это буду оси;- ось соединить с колесами: колесо из рисовальной бумаги проколоть в центре шилом (это проделывает педагог), маленькими ножницами сделать небольшие надрезы и продеть сквозь отверстие ось; сделать на конце оси надрезы и подклеить их к колесу, сверху наклеить колесо из картона, продеть свободный конец оси сквозь подпорку и проделать ту же самую операцию;- аналогично соединить с колесами вторую ось;- подклеить подпорки к раме;- украсить автомобиль: наклеить или нарисовать окошки, дверки и т.д. Выполнение разметочных, заготовительных, сборочных операций и отделки. 5. Подведение итогов занятия, уборка рабочих мест, оценивание работ учащихся, выставка.