Публикации
«Прогулка в зимний лес»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Прогулка в зимний лес»
Автор: Тюрина Оксана Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Прогулка в зимний лес»
Автор: Тюрина Оксана Александровна
Непосредственно – образовательная деятельность в 1 младшей группе.НОД: познание (мир природы).Тема: «Прогулка в зимний лес».Цель: формирование представлений детей о жизни диких животных и птиц в зимний период.Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью диких животных и птиц зимой.2. Учить различать и называть некоторые особенности внешнего вида, наличие отдельных органов, признаки принадлежности к живому (в пище).3. Развивать разговорную речь детей через расширение словаря детей о жизни, строении диких животных и птиц.4. Развивать наглядно – действенное мышление, развивающее восприятие детей, развивать мелкую моторику рук.5. Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к животному миру.Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.Словарная работа: зима, холодно, снег, белый, заяц, мягкая, пушистая, длинные, короткий, уши, лапы, голова, туловище, снегирь, красная, хвост, крылья, клюв, лапки, маленькая, ягоды.Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды во время прогулок; рассматривание иллюстраций о зиме; чтение стихов о зиме; разучивание хороводной игры «Зайка беленький сидит»; рассматривание птиц прилетающих на участок детского сада; рисование методом тычка.Материал: ёлочки, белая ткань для имитации снега, игрушка снегирь, игрушка заяц, веточки дерева, веточка рябины нарисованная на ватмане, красная краска, поролоновые тычки, морковка для зайца в корзинке.Ход: 1.Организационный момент: приглашаю детей подойти к окнуВосп. – Ребята, посмотрите как красиво за окном. Снег лежит на деревьях, на земле. А какой по цвету снег?Дети. – Белый. Восп. – «С неба падают зимоюИ кружатся над землёюЛёгкие пушинкиБелые снежинки»2. - Ребята, а вы хотите пойти на прогулку в зимний лес?Дети. – Да.Восп. – Сейчас на улице холодно, так как пришла зима. Давайте оденемся. Что мы наденем?Дети. – Штаны, шапку, куртку…Восп. – Давайте наденем тёплые штаны, валенки, шапку, тёплую куртку, варежки (воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это)Восп. – Вот теперь мы не замёрзнем в лесу. 3. Дидактическое упражнение «Мы шагаем по сугробам»Мы шагаем по сугробам (дети идут высоко поднимая колени)По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу,Проложи другим дорогу.4. Восп. – Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы пришли, какие ёлочки вокруг (любование). Дети, а кто тут спрятался?Дети. – Зайка.Восп. – Правильно, зайка. А давайте попрыгаем как зайка (прыгаем). Яна, погладь зайку (дать потрогать зайку), а какого цвета шубка у зайки? (белая). Правильно, белая. Зайка меняет серую шубку на белую, чтобы волки и лисы не увидели его в заснеженном лесу. Дима, погладь зайку, шёрстка у него мягкая? (да). Кирилл, потрогай зайку, почувствуй какая мягкая у него шёрстка. Доминика, погладь зайку, какая по цвету шубка? (белая). Юля, погладь зайку, какая шёрстка у него пушистая. Пушистая? (да). Какой красивый зайка.Восп. - Аня, покажи у зайки уши (показывает). Уши у зайки длинные. Доминика, покажи хвостик (показывает). Хвостик у зайки короткий. Юля, покажи, где у зайки глаза и т.д.Восп. – А теперь поиграем с нашим зайкой.5. Динамическая пауза «Зайка беленький сидит»Восп. – Ребята, сейчас мы пойдём гулять дальше, а зайчика посадим под ёлку и оставим ему угощение – морковку.6. Восп. – Дети, посмотрите кто тут сидит на ветке? (снимаю и держу в руках снегиря)Дети. – Птичка.Восп. – Эту птичку зовут снегирь, давайте повторим (снегирь) и полетаем как птички (имитация полёта).Восп. – Она большая или маленькая?Дети. – Маленькая.Восп. – Это необычная птица, она прилетает к нам зимой. Посмотрите, какая красивая у неё грудка. А какого она цвета?Дети. – Красная.Восп. – Яна, покажи хвост у снегиря (показывает). Доминика, а где у снегиря клюв (показывает). Дима, покажи лапки снегиря (показывает). И т.д.Восп. – Тише, тише, ребята, снегирь что-то говорит (подношу к уху). Он говорит, что хочет кушать. Я знаю, что снегирь любит ягоды рябины. Давайте их нарисуем покормим снегиря. У меня как раз есть краска и бумага. Какого цвета краска?Дети. – Красная.7. Объяснение: (если позволяет время можно объяснить приём рисования так: «Посмотрите, я беру палочку тремя пальцами, вот так, и слегка опускаю в краску. Помните, что палочка только пьёт краску, но не купается в ней. Затем примакиваю). Всё это делаю на заготовке для детей.Включаю музыку, руковожу изобразительной деятельностью. Слежу за тем, как дети держат палочку. Поощряю детей.8. Итог:Восп. – Как много ярких, красных ягод вы нарисовали. Молодцы! Снегирь садится на ветку, клюёт ягоды, благодарит детей.Восп. – А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте посадим снегиря на веточку, мы с ним ещё не раз увидимся на прогулке.