Публикации
Готовы ли мы быть пассажирами
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Готовы ли мы быть пассажирами
Автор: Артамонова Татьяна Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Готовы ли мы быть пассажирами
Автор: Артамонова Татьяна Анатольевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165»Ленинского района муниципального образования «Город Саратов»Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо теме: «Готовы ли мы стать пассажирами»(старшая возрастная группа)Воспитатель: Ильина Ирина Васильевнавоспитатель высшейквалификационной категорииСаратов 2015 Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная образовательная программа:..(данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)Возрастная группа : старшаяТема НОД: «Готовы ли мы стать пассажирами»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.Задачи:- привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно – транспортных ситуациях, - дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать- сформировать соответствующую модель поведения.Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Формы организации : групповая.Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.Оборудование: игрушка Светофорик, план нашего микрорайона, фото детского сада, стульчики, маски-шапочки зверят, иллюстрации к сказкам, дорожные знаки.Ход НОДОрганизационный моментВоспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости наш знакомый друг – Сфетофорик. Он приглашает нас с вами в путешествие по городу. На каком общественном транспорте мы можем поехать? (Ответы детей)У нас в городе много удобного для пассажиров общественного транспорта . А какой ваш самый любимый? (Ответы детей). Давайте поедем на волшебном автобусе. Почему на волшебном? Потому, что сесть в него могут только те, кто знает правила поведения на транспорте, в общественном месте, в гостях. Если знаешь, как себя вести, значит, с нами по пути. Будьте внимательны и слушайте задание.Работа по темеЗадание 1.Послушай стихотворение и найди дорожный знак.Знак "Пешеходный переход":Здесь наземный переходХодит целый день народ.Ты, водитель, не грусти Пешехода пропусти!Знак "Движение пешеходов запрещено":В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"Знак "Подземный пешеходный переход":Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.Знак "Дети":Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!Светофор:Должен каждый знать шофер,Что главней всех светофор:Если смотрит красным глазом,Останавливайся сразу.Если вспыхнет желтый глаз,Жди, он сменится сейчас.А зеленый глаз зажжет –Смело поезжай вперед!Задание 2.Воспитатель: Теперь все вместе пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус. На плане она обозначена буквой «А». Как нам безопасней добраться до остановки? ( По улице проспект Строителей, до перекрестка, на зеленый свет светофора по «зебре» перейти на другую сторону).- Как называется остановка? («Техучилище»).Задание 3Воспитатель: Вот мы и на остановке. Автобуса еще нет, и чем бы нам заняться на остановке? Может в мяч поиграть или в прятки? Почему нельзя? (Ответы детей). - Как нужно вести себя на остановке и почему? (Стоять дальше от дороги, играть нельзя, не кричать, не толкаться, быть внимательным).- А вот и наш автобус. (сесть на стульчики). - При посадке в автобус не забывайте правила. Кто их помнит? (Заходить в среднюю или заднюю дверь, выходить в переднюю, не толкаться; уступать место старшим…)Задание 4- Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажирами)- Вспомните правила поведения для пассажира. (Ответы детей).- Какой полезный совет вам хочется дать детям, которые играют на проезжей части? (Ответы детей)Остановка «Лесная полянка» (Дети надевают маски-шапочки зверей)Воспитатель: Все звери разбежались по полянке, и каждый нашел себе занятие по душе. Чтобы отдых был хорошим, надо соблюдать безопасность. Какую ? (не разжигать костер в лесу, не отходить далеко от взрослых, купаться только в специальном месте под присмотром взрослых….)- Ну а если случилась беда , что нужно сделать ? (позвонить – 01 , 02 или 03)- Проходите в автобус. А пока мы возвращаемся в детский сад давайте поиграем в игру «Опасные сказки».Игра «Опасные сказки»А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли. (К,Чуковский. Путаница)Ищут пожарные,Ищет милиция,Ищут фотографыВ нашей столице,Ищут давно,Но не могут найтиПарня какого-тоЛет двадцати.Среднего роста,Плечистый и крепкий,Ходит он в белойФутболке и кепке.Знак "ГТО"На груди у него.Больше не знаютО нем ничего. (С.Маршак. Рассказ о неизвестном герое.)Что случилось?Что за крик?- Это тонет ученик!Он упал с обрыва в реку!Помогите человеку!На глазах всего народаДядя Стёпа лезет в воду. (С.Михалков. Дядя Степа)Вернулся кот ВасилийИ кошка вслед за ним -И вдруг заголосил - Пожар! Горим! Горим!С треском, щелканьем и громомВстал огонь над новым домом,Озирается кругом,Машет красным рукавом. (С.Маршак. Кошкин дом)Воспитатель: Вот и приехали мы в детский сад. Наше путешествие окончено. Давайте попрощаемся с нашим другом - Светофориком. И будем ждать его снова в гости.