Публикации «САМОМАССАЖ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ ОРГАНИЗМА, КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «САМОМАССАЖ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ ОРГАНИЗМА, КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Автор: Алдаева Ольга Викторовна

К.3. П.2.Участие воспитателя в опытно-экспериментальной деятельности по апробации новых технологий, методик, учебно-методических комплектов «Утверждаю» Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» _________ Апарина Н.А. Справка Дана Алдаевой О.В. в том, что она в воспитательно –образовательной деятельности опробировала ТЕХНОЛОГИЮ « САМОМАССАЖ И САМОРЕГУЛЯЦИЮ ОРГАНИЗМА, КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Дети получают первые элементы знаний о самомассаже, о медицинской помощи, которую могут оказать своим товарищам. Выполняя упражнение «Чебурашка», дети лепят уши для Чебурашки, поглаживают ушные раковины, лепят ушки внутри по бороздкам, тем самым воздействуют на точки кишечника, выходящие на ушные раковины. В процессе игровой психогимнастики, когда дети вызывают у себя различные ощущения, типа «тепло–холод», они при посредстве своего воображения овладевают навыками самопроизвольной терморегуляции организма. В игре «Холодно–жарко» подул холодный северный ветер – дети съежились в комочки. Выглянуло солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками, происходит напряжение и расслабление мышц туловища. Я указываю детям на ребенка, испытывающего дискомфорт. Дети, желающие помочь товарищу, прикладывают к больному месту ребенка свои ладошки и начинают прогревать ими больное место, срабатывает эффект эмоциональной отдачи, и ребенок действительно начинает чувствовать себя лучше. Очень нравится детям игра «Лечимся сами». Доктор лечит больного пассами над головой поглаживанием, сочувствием. Он с твердым убеждением приказывает органам: «Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым. Животик, будь мягким, мой кишечник работай точно в нужное времяДети садятся в позу «факира», расслабляются, перед ними бокал с теплой кипяченой водой. Руками делают пассы над стаканом. Одну руку поднимают вверх, другой закачивающие движения над стаканом и то, что представит фантазия ребенка, затем произносятся слова на выдохе: «Водичка чистая, здоровая, я всегда буду здоровым и веселым, милым и красивым» Этой заряженной водой дети полощут горло, а если есть склонность к диатезу, то можно салфеткой протирать больные места. Постепенно температуру воды можно понижать, что способствует закаливанию, так как детское подсознание еще не закомплексованно, ребенок выполняет убежденно, что способствует саморегуляции организма. В играх «Веселая пчелка», «Остров плакс», «Шалтай-болтай», «Заводим машину», дети «плачут» и смеются, могут вволю покричать и погримасничать, свободно выражают свои эмоции, они полностью раскрепощены. Это развивает в них чувство доброты, отзывчивости на чужую боль. При проведении игр с элементами массажа происходит целенаправленное воздействие на биологически активные точки кожи, но ребенок здесь не просто «работает», а играет своим телом. Он мнет, разглаживает, «лепит» свое тело, словно ваятель, как бы заново создавая, его по законам красоты. Когда ребенок лепит красивое лицо, он поглаживает лоб, щеки, крылья носа, чтобы кожа была упругой, надавливает пальчиками активные точки переносицы, середину бровей, разглаживает брови, глаза, похлопывает по щекам, подергивает нос. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то новое и прекрасное способствует развитию чувства любви к собственному телу, внимательного и бережного отношения к нему. Конкретные задачи этих игровых упражнений, направленных на развитие воображения, связаны с профилактикой простудных заболеваний, снятием стрессов, закаливанием, а самое главное, закладываются элементы фундаментальной способности ребенка к самосозиданию и самопознанию, у детей воспитывается стремление творить добро. Для детей это только игра, а в результате кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки дети обретают умиротворенность, внутреннюю свободу, открытость в восприятии бытия и, как маленькие волшебники, несут эти качества к нам в семью, делая нас – взрослых добрее, мягче и светлее. Массаж и самомассаж для детей дошкольного возрастаМассаж рук «Гусь» Массаж лица «Летели утки»  Расслабляющий массаж(для снятия физического и эмоционального напряжения) И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз) И.П – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз. И.П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении к туловищу (5-20 раз) И.П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке     ( 5-20 раз)  Массаж ногМассаж тела «Пироги»Массаж биологически активных зон «Борода»Массаж тела «Жарче»Массаж ушейМассаж лица «Мельник»Массаж пальцев «Подарок маме»  Массаж рук «Плотник»Массаж «Ладошки»Массаж лица  Массаж спины «Паровоз»(дети встают «паровозиком»)Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж  Массаж спины «Дождик»(дети встают «паровозиком»)Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массажМассаж тела «Черепаха»Шла купаться черепахаИ кусала всех от страха:Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!Никого я не боюсь! Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами : рук, ног, груди.  Массаж спины( Движения по тексту, выполняются 40-50 секунд )В колонночку в круг встали,Ладошками по спинке застучали.Дети спинку подставляют,И со спинками играют,Здоровья спинкам прибавляют.Массаж стопДети садится на пол, кладут ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делают «щёточку».vКостяшками пальцев энергично проводят по стопе.vЛадонью энергично трут ступню.vДвумя руками разминают пальцы.vПальцами разминают пятку.vЛадонью поглаживают ступню.Повторяют всё с другой ногой.Оздоровительный массаж( Движения по тексту )Чтобы не зевать от скуки,Встали и потёрли руки.А потом ладошкой в лоб –Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Щёки заскучали тоже?Мы и их похлопать можем!Ну-ка, дружно, не зевать!1, 2, 3, 4, 5! А теперь уже, гляди,Добрались и до груди!Постучим по ней на славу:Сверху, снизу, слева, справа! Постучим и тут и там,И немного по бокам.Не скучать и не лениться!Перешли на поясницу. Чуть нагнулись, ровно дышим.Потянулись – выше, выше!