Публикации «Лесная прогулка к бабушке на день рождения».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лесная прогулка к бабушке на день рождения».
Автор: Барабанова Ольга Николаевна

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке на день рождения».Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.Задачи:- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картине;- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;- применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, динамической паузы.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Экологическое образование, Познание (окружающий мир), Изобразительная деятельность.Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.Ход занятия: Слайд 1 (тема занятия).Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте улыбнёмся друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:Что за чудо – чудеса: Вот тебе моя рука,Вот ладошка правая, Вот ладошка левая!Скажем вам не тая: Это все мои друзья.Воспитатель: Теперь приготовились слушать меня внимательно.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Чему нас учат сказки? Дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых?Воспитатель: Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? Дети: выдумка.Воспитатель: А что происходит в сказках?Дети: чудеса, волшебство.Воспитатель: Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:Воспитатель: Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)Молодцы, отгадали загадку.Слайд 2 (анимация – появляется красная шапочка).Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? Дети: на краю леса, на опушке леса.Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.Вы готовы справиться с трудностями, и выполнять по дороге задания?Слайд 3 (на полянке растут цветы, летают насекомые). Дети, мы оказались с вами на сказочной цветочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? Дети: Жука, стрекозу, бабочку. Воспитатель: Давайте назовем первый звук в слове жукДети: «ж» Воспитатель: правильно, какой звук «ж»Дети: согласный, твердый, звонкий. Воспитатель: Придумайте слова с этим звукомВоспитатель: Какой первый звук в слове бабочка Дети: «б» Воспитатель: какой это звук б»Дети: согласный, звонкий, может быть твердым, может быть мягким. Воспитатель: Придумайте слова со звуком «б»Воспитатель: Какой первый звук в слове стрекозаДети: «с»Воспитатель: правильно, какой звук «с» Дети: согласный, мягкий, глухойВоспитатель: Придумайте слова со звуком «с»Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.Воспитатель: Мы идём с вами дальше по лесу.Слайд 4 (белка сидит на дереве). Воспитатель: Кого вы видите? Правильно, белку. Давайте сейчас попробуем составить рассказ, про белку опираясь на таблицу. Образец: Это белка, она маленькая, шерсть у белки летом рыжая, зимой серая, у белки есть голова, на голове маленькие черные глазки, ушки с кисточками, рот, нос, шея, туловище, лапки  с коготками и большой пушистый хвост, тело белки покрыто шерстью, белка издает щелкающие, цокающие и свистящие звуки, белка питается орехами, ест грибы, шелушит шишки, она живет в дупле, белка травоядное животное, живет белка в дупле, белка любит прыгать с ветки на ветку, щелкать орехи, лазать по деревьям, польза для человека мех ...Молодцы, хорошие рассказы у вас получилисьСлайд 5 (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).Воспитатель: Ребята кого вы видите на картинке?Дети: заяц, волк, медведь, лисаВоспитатель: Это друзья белки. Какие это животные?Дети: Дикие животныеВоспитатель: Почему вы так считаете?Воспитатель: Подумайте, и скажите, где живёт заяц Дети: под кустом. Воспитатель: Также лиса Дети: норе. Воспитатель: Где живёт медведь? Дети: берлоге. Воспитатель: Как называется дом волка Дети: логово. Воспитатель: Где живёт белка? Дети: в дупле. Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили, где живут друзья белки, давайте посмотрим на экранВоспитатель: Давайте назовите их ласково.Воспитатель: белка - белочка, волк – волчок, заяц – зайчик, лиса – лисичка, медведь – мишенька. А давайте вспомним детёнышей этих животных У зайца – зайчата, у лисы – лисята, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у белки – бельчата.Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.Динамическая пауза.Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)К нам опять пришла весна.Чтоб скорей набраться силГоловой медведь крутил (Вращения головой)Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)Вот он по лесу идёт.Ищет мишка корешкиИ трухлявые пеньки.В них съедобные личинки - Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).Идём дальше.Слайд 6 (лесной гном сидит грустный на полянке). Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).Прилагательные:Весёлый – грустный Маленький – большойХудой – полный Сухой – мокрыйБелый – чёрный Светлый – тёмныйДлинный – короткий Лёгкий – тяжёлыйТихо – громко Тепло – холодноЧистый грязный Идти – стоятьПлакать – смеяться Молчать – говоритьТерять – находить Начинать - закончитьВстречать – провожать Светлеть – темнетьСтроить – ломать Спускаться – подниматьсяПоложить – взять Открыть – закрыть Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.Продолжаем наш путь по сказочному лесу.Слайд 7 (художник рисует природу). Воспитатель: Кого же мы встретили на этот раз в сказочном лесу? Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём на день рождения без подарка. Давайте попросим художника нарисовать подарки для бабушки. Садитесь за столы, и послушайте задание, вам нужно будет соединить точки по порядку, от 1 до 10, посмотрим, что же задумал художник, но прежде выполним пальчиковую гимнастику. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу.Быть послушным каждый пальчик  Непременно научу.Сели правильно, спинки ровные.Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения.Слайд 8 (бабушка встречает с пирогами).Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка).Посмотрите внимательно, что можно сказать про бабушку? Дети говорят варианты своих предложений. Бабушка встречает с пирогами. Слайд 9 (конфеты).Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная! На тарелке конфетки. Но сразу просили не отдавать.Рефлексия:Интересной была дорога к бабушке на день рождения?Что вы по дороге делали?Молодцы, со всеми трудностями вы справились!Я вас всех хвалю.Слайд 10 (Цветная картинка бабушки с внучкой).Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам свой портрет. Но они на нём совсем не яркие, а чёрно – белые. Вы их разукрасите так как на экране, когда у вас будет время (воспитатель раздаёт детям раскраски). А сейчас подходите, угощайтесь!