Публикации «Поведение детей на улице»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Поведение детей на улице»
Автор: Антонова Нина Ивановна

Час общения Тема: «Поведение детей на улице»Цель: формирование навыков культурного поведения детей на улице. Ход занятия
  • Вступительное слово учителя.
  • __ Сегодня проведём очередное занятие по культуре поведения. __ Прочитайте тему.__ Значит, что вы должны сегодня уяснить на уроке?Учитель: « Культура общения__ это не только умение принять гостей, хорошо вести себя в театре или в библиотеке. Это ещё и поведение на улице__ А что значит вести себя на улице правильно?__ Какие правила мы должны соблюдать?__ А сейчас ваши товарищи покажут вам несколько разных сценок, которые вы не раз наблюдали на улице. Смотрите внимательно, постарайтесь заметить, что в поведении героев неправильно и как это исправить.__ Представьте себе, что вы наблюдаете эти сценки из окна своего дома , а перед вами не классная комната, а улица.Сценка №1 ( участвуют два ученика) Герой С. БаруздинВы, может быть, видели Вальку Петрова?В школе часто о нём говорят.Все знают Петрова.Он парень толковый,По крайней мере на первый взгляд.Он ходит солидно: пальто нараспашку,Фуражка набок, руки в карман:Вместо рубашки он носит тельняшку.Не парень, а прямо лихой атаман!(После слов «Он ходит солидно …» входит ученик и идёт, как описано в стихах.)Ведущий. Встретишь его __ уступай дорогу,Походку его отличишь за версту,И право, «геройских» поступков многоУ Вальки Петрова на личном счету.«Герой проходит по классу, шаркая ногами и держа руки в карманах, грозит кому_то кулаком и уходит.)Ведущий. Пусть на меня не будет в обидеВалька Петров, двенадцати лет,Но кажется мне, что он вовсе не видит,В чём есть геройство, а в чём его нет.__ Теперь скажите, вам приятно было глядеть на поведение Вальки Петрова на улице? __ Почему?(Небрежно одет, некрасиво шёл, …)__ Как надо быть одетым выходя на улицу? _ Пальто или куртка застёгнуты на все пуговицы или на замок. _ Воротник отложен. _ Карманы должны быть закрыты клапанами. _ Шапка надета не набекрень. _ Обувь почищена.Учитель: «Такие «герои», похожие на Вальку Петрова, есть, наверное, в каждом классе. Мы видим, как некрасиво они выглядят и как неприятно смотреть на них со стороны. Совсем по_другому выглядят школьники, одетые чисто и опрятно не только на улице, но и в школе. (Пример из класса, дети разбирают их внешний вид).ПРАВИЛО №1 (на доске) На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым, Будь подтянутым, не сутулься, следи за своей походкой, не шаркай ногами, не раскачивайся во все стороны. Сценка №2. ( В класс входят несколько школьников. Они прогуливаются по классу, изображая прохожих. Входит ученик, он радостно обращается к товарищу).__ Лёнька, здорово!__ Здравствуй! (отвечает Лёня).__ Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорит да , а Витька__ нет.__ Давай отойдём в сторонку, мы мешаем. (говорит Лёня).(Идут три подружки, взявшись под ручку, громко разговаривают, смеются. Их обходят прохожие, тротуар занят).К__ Налево! Сначала через мост, потом направо! Да нет же! Не надо через мост! Около трамвайной остановки!(Прохожий огорчённо и недоумённо, пожав плечами, уходит. Все снова занялись своими делами и через некоторое время уходят из класса.)ОБСУЖДЕНИЕ этой сценки.Учитель: «Каждый из вас знает по собственному опыту, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.__ Как быть, если не знаешь адреса или трудно объяснить?(Сказать: «Извините, я не знаю.» Вежливый отказ __ тоже признак хорошего тона.)СИТУАЦИЯ №4.Пожилая женщина попросила ребят говорить тише на улице. Ребята же ответили: « А что мы мешаем? А может, вы нам больше мешаете!»__ Прокомментируйте поведение учащихся.Вывод. Культурный человек не делает замечаний незнакомым людям, не вступает в перепалку, тем более, если перед ним пожилой человек. Запомните: в различных ситуациях на улице нужно помнить о вежливости, используя чаще слова_просьбы:на доске: «Будьте добры» «Прошу Вас» «Будьте любезны» «Могу ли я обратиться к Вам с просьбой?» и др.СИТУАЦИЯ №5.Мама с маленькой Катей пришла в сквер. В сквере Кате не понравилось, потому что на газонах валялось много пустых бутылок, пакетов, ореховой скорлупы, …__ Как здесь грязно! Пойдём ,мама, отсюда! __ попросила Катя маму и потянула её прочь из сквера.__ Кто виноват в том, что в сквере так грязно?ОБСУЖДЕНИЕ.Вывод: культурный человек не позволит себе есть ,сидя в сквере, и тут же выбрасывать на газоны обёртки от конфет, орешков, чипсов и т. д.Учитель: «Французские школьники и их родители придумали интересную акцию: они купили зелёные резиновые перчатки, зелёные полиэтиленовые мешки и с плакатами «Пусть Земля будет чистой!» вышли на улицы городов . Защитники чистоты собрали много мусора, а родители вывезли зелёные мешки с мусором на свалку.__ Прекрасная акцияо лучше давайте не сорить!ПОСЛОВИЦА на доске: «Чисто не там, где метут , а там, где не сорят!»__Как понимаете эту пословицу?Стихотворение А.Барто « Два снежка» ( с последующим обсуждением)Погода снежная была,Отличная погода.Швырнул снежком из _за углаЯ прямо в пешехода!Он рассердился, поднял крик, Что снег попал за воротник,Что так нельзя, что стыдно так,Что к людям я не чуток.Подумайте, какой чудак:Не понимает шуток!Погода снежная была,И мне гулять охота,Но вдруг снежок из-за углаВ меня швыряет кто-то!Снег тает под воротником__Я простужусь,пожалуй!Швырнул мне в спину снежный комКакой_то глупый малый!Он просто трус и озорникИ человек нечуткий!Бросать снежок за воротник__Какие ж это шутки!Учитель читает рассказ И. Фукалова «Когда он не в школе» ( с последующим обсуждением.) По асфальту, разбрызгивая неглубокие лужи, шагает мальчуган. По пустынной улице далеко разносится его посвистывание. В переулке мальчика окликнул прохожий с чемоданом в руке:--Сынок, скажи, как попасть на Красноармейскую улицу? Не повернув головы, мальчик грубо бросил через плечо:__Я не справочное бюро,__ и, насвистывая, продолжал свой путь. Дойдя до угла, он повернул направо и вошёл в двенадцатую школу. А школа – то находилась как раз на Красноармейской улице! Я тоже вошла в школу. В коридоре увидела этого самого мальчика. Он сидел на подоконнике и громким, уверенным голосом растолковывал стоявшему рядом парнишке:__ Самолёт ТУ_104 называется так по имени академика Туполева совсем не транспортно__универсальный, как ты говоришь. Я спросила у вожатой, кто этот мальчик.__ Слава Дьячко. Очень примерный. Круглый отличник. Совсем недавно я снова встретила Славу Дьячко. Опережая взрослых, он стремительной походкой вошёл в троллейбус и занял единственное свободное местоядом с ним стояла пожилая женщина с сумкой и свёртками.__ Мальчик, уступил бы место,__ сказала кондукторша. Он повернулся и, показывая глазами на табличку, громко на весь вагон прочитал:__ Первые шесть мест для детей… Все с возмущением посмотрели на рослого, румяного мальчишку. А он как ни в чём не бывало продолжал сидеть. …Прошло несколько дней нового учебного года. В дневнике у Славы уже появились первые пятёрки. Но мне всё_таки захотелось. Рассказать, как чёрств Слава, где его никто не знает.ИТОГ: «Ваши товарищи показали вам несколько сценок, из которых видно, как ведут себя ребята на улице. Но они, конечно, не смогли рассказать обо всех правилах. Многие из них вы знаете сами.__ Какие правила мы не затронули? Прочитайте их в памятке.(У каждого ученика распечатана памятка культурного поведения на улице.)Учитель: «Правила культурного и вежливого поведения на улице вы должны соблюдать в своей повседневной жизни. Только в этом случае у вас выработаются необходимые привычки.