Публикации «Наша природа, наше богатство».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Наша природа, наше богатство».
Автор: Ульянова Рита Радиковна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» городского округа город Салават Республики БашкортостанКонспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Наша природа, наше богатство».Воспитатель: Ульянова Р.Р.Город Салават2017Цели:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях;Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.Предварительная работа:Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, загадки о животных; чтение сказок о животных;Оборудование:Игрушки медведя, зайца, лисички. Деревья. Мелодия со звуками леса.Ход занятия:1. Организационный момент (сюрпризный момент, путешествие в лес).Дети заходят в группу под пение птиц.Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес, в гости к лесным зверюшкам. Давайте послушаем как поют птички.2.Игровая ситуация. Знакомство с лесными жителями (медведь).- Ой. Слышите ребята кто-то там рычит за березкой? Давайте посмотрим кто там!- Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются с медведем). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.Ребята посмотрите какой Мишка грустный, ему хочется играть, но не с кем. Давайте мы с ним поиграем. Расскажем ему стишок про Мишку косолапого.3. Чтение наизусть стихотворения «Мишка косолапый, по лесу идет…», с выполнением действий по тексту стихотворения.Воспитатель: Видите ребята Мишке как весело с нами играть? (Да)4. Игровая ситуация. Знакомство с лесными жителями (лиса).- Ой посмотрите кто то там прячется за елочкой. Ребята кто это?Дети: ЛисичкаВоспитатель: Правильно. Выходи к нам лиса! Ребята лисичка не хочет выходить. Давайте я прочту скороговорку, а вы её за мной повторите.Са-са-са, здесь живет лисаСа-са-са, выходи лиса.Воспитатель: Вот лисичка вышла к нам, ребята расскажите какая она?Дети: пушистая, рыжая, красивая, хитрая….5. Игровая ситуация. Знакомство с лесными жителями (заяц).Воспитатель: Посмотрите, кто там дрожит за деревом?Дети: заяцВоспитатель: Правильно (воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца). 6. Чтение стихотворения. Вот какой забавный зайка,Ты не бойся, побегайка!На макушке – длинные ушки,Пушистая спинка, мягкий животик,А сзади у зайки – коротенький хвостик.Тебя не будем обижать,Будем с зайчиком играть.Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)7. Физкультминутка«Зайка серенький сидит»Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:Зайка серенький сидит и ушами шевелит,Вот так, вот так, он ушами шевелит.(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,Вот так, вот так надо лапочки погреть.(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,Вот так, вот так – надо зайке поскакать.(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)8. Рефлексия. Куда мы с вами ходили? Кого мы повстречали в лесу? Кто вам больше всего понравился из лесных жителй?