Публикации «Путешествие в Малиновку»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в Малиновку»
Автор: Малышева Елена Михайловна

Путешествие в Малиновку.Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям).Задачи:Образовательные:- Способствовать развитию умения узнавать и называть животных по внешним признакам и строению.- Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном и теневом изображении.Коррекционно-развивающие:- Способствовать развитию общей моторики, координации движения, зрительной и слуховой памяти, слухового внимания; связной речи. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать слава- определения к существительным.Воспитательные:- Воспитывать интерес, любовь, доброе отношение к домашним животным, желание заботиться о них.Предварительная работа.Рассматривание предметных и сюжетных картин с изображением домашних животных; отгадывание загадок по данной лексической теме; коммуникация по теме; составление предложений с описанием внешнего вида животных; чтение художественной литературы о домашних животных.Оборудование:- Картинка с изображением силуэтов домашних животных, наложенных друг на друга.- Карточка с изображением животного (коровы).- Разрезная картинка (корова), размер А-3.- Игра «Домашние животные на ферме»-Ширма.-Настольная лампа.- Фигуры домашних животных.-Молоко.Ход НОДI.Вводная часть:Организационный момент Педагог приглашает детей на занятие. - Ребята сегодня я хотела бы пригласить вас в небольшое путешествие. А вот куда вы сейчас сами догадаетесь.-Рассмотрите картину. Кого вы здесь видите? (зашумленные предметы).Ответы детей. -Как можно назвать их, одним словом?-Какие это животные? -Почему их так называют?- Где можно увидеть много домашних животных?-Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?- Правильно. В деревню к моей знакомой девочке Маше. У неё в деревне, в Малиновке, много домашних животных и мы сможем познакомиться с ними и узнать много интересного. - Но пешком до деревни идти далеко! Давайте поедем на автобусе? Музыкальная игра «Автобус» (звучит музыка). II.Основная часть:- Вот мы и приехали. Ребята посмотрите вокруг как красиво! Какой красивый лес. Какое время года сейчас в лесу? По каким признакам вы это поняли? И т.д. Что-то нас Машенька не встречает. (Из «леса» выходит Машенька).Машенька: - Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать в Малиновке.Мы с моей коровой Бурёнкой здесь вас ждали, да вот она куда-то пропала! Наверное, в лесу заблудилась. Поможете мне её найти.Ответы детей.Педагог:- Машенька, а как же мы её узнаем?- А для того, чтобы узнать, как выглядит моя Бурёнка, вам нужно собрать картинку из нескольких частей.Игра «Разрезные картинки» (составление коровы из частей).Педагог:- Ребята, давайте запомним, как выглядит наша Бурёнка.Игра «Продолжи предложение».Педагог:-Теперь мы знаем, как выглядит Бурёнка. Дорога в деревню идёт через лес. Пока по лесу идём по сторонам смотреть будем, позовём, вдруг корову твою и встретим. Машенька:- И правда, а может быть, Бурёнка нас на ферме уже ждёт.-А чтобы не заблудиться возьмемся за руки. (Машенька ведёт детей к ферме).Педагог: - Здравствуйте, ребята. Пока Машенька вас встречала, я на хозяйстве была. Сколько здесь всего интересного увидела. Сейчас и вам покажу.Машенька:- А я пока посмотрю, нет ли Бурёнки в хлеву. (уходит) Речевые игры: «Назови ласково», «У кого кто?», «Какой, какая, какие?» - Какие вы молодцы, ребята! Всё верно подметили и рассказали. Педагог:- Всех животных рассмотрели. А теперь проверим, сможете ли вы узнать их по тени.Педагог:Игра «Отгадай животное по тени».- Молодцы, ребята. Всех узнали. Ну, где же Машенька и Бурёнка.Сюрпризный момент.(выходят Маша и Бурёнка)Машенька:-Здесь мы, здесь.Корова:- Здравствуйте, ребята! Я на лугу траву ела, да серый волк меня напугал. Побежала в лес, да заблудилась. Услышала, как вы меня зовёте. Дорогу домой по вашим голосам нашла. Спасибо вам, ребята, что меня из леса вывели.-А за помощь, молоком вас угощу?- Все любят молоко?(угощает детей молоком) Какое молоко?- А что ещё можно приготовить из молока? (Ответы детей: творог, сметану, кефир и т.д.) III.Заключительная часть:Рефлексия (вопрос-ответ)-Понравилось ли вам путешествие? О ком говорили? Где живут домашние животные? Педагог:-Ну а теперь возвращаться в сад пора. Приглашаю всех в автобус. (дети прощаются с Машей и Бурёнкой) (музыкальная игра «Автобус»).