Публикации «Мое призвание-воспитатель»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мое призвание-воспитатель»
Автор: Адиханян Екатерина Александровна

Подготовил: воспитатель МБДОУ № 4» Адиханян Е.А.Эссе на тему: «Мое призвание-воспитатель». Я, Адиханян Екатерина Александровна работаю воспитателем в МБДОУ № 4. Окончила Минераловодское педагогическое училище в 1991году по специальности «Воспитатель в дошкольных учреждениях». На выбор моей профессии повлияли мои детские впечатления. Когда я вспоминаю детский сад, который я посещала в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, именно поэтому еще тогда я решила, что очень хочу быть похожей на них. После окончания училища я проработала воспитателем в детском саду всего лишь 2 года. В связи с семейными обстоятельствами я ушла с работы. Волей судьбы, 5 лет назад я снова оказалась в детском саду, с самыми маленькими обитателями – вторая младшая группа. Вспоминаю сегодня свои совсем неуверенные и робкие «шаги» с малышами – ведь это совсем другой контингент детишек, отличающийся не только социальным статусом, но и возрастом. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Окружающий мир динамично меняется. Главное, чему я должна научить моих воспитанников- умению мыслить, умению учиться, умению трудиться, потому что любое учение- это труд. Учиться, чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя в жизни, расти профессионально и личностно, найти свое достойное место в этом быстро меняющемся мире, стать успешным в профессии и семье. Еще я хочу научить моих ребят быть благодарными. Чтобы, став успешными, они понимали, какова в этом заслуга родных и близких людей, которые были рядом с ними и помогали им. Чтобы, став успешными, они нашли время и возможность оглянутся и увидеть тех, кому нужна помощь, помогли стать успешным кому-то еще, словом, делом, советом. Чтобы, став успешными, они не разучились чувствовать и сопереживать. В воспитании такого человека я вижу миссию педагога не зависимо от возраста ребенка. За время работы мною приобретен: опыт работы, профессиональные знания, умения и навыки. Но по-прежнему каждый день учусь, наблюдая за моими ребятами. Учусь у них любознательности, открытости, отзывчивости, умению удивляться, радоваться. Учусь мудрости не обращать внимание на неудачи и идти вперед. А сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Каждый день, когда видишь детские глаза малышей, жадно ловящие каждое твое слово понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка. Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живу. Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.