Публикации Анализ программы Развития образовательной организации на 2015-2020 гг.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анализ программы Развития образовательной организации на 2015-2020 гг.
Автор: Борщ Светлана Николаевна

Анализ выполнения мероприятий программы«Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовскадетского сада № 40 «Золотая рыбка» на 2015 – 2020 годы»за 2016 -2017 учебный годЭффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 40 «Золотая рыбка» - это стратегический документ, разработанный с учётом федеральных, региональных, муниципальных целевых заказов и исходного состояния ДОУ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, средством интеграции и мобилизации педагогического коллектива.Программа развития разработана на период 2015-2020гг., принята на собрании трудового коллектива от 14.11.2014г., протокол № 7, принята Советом родителей от 25.11.2014г. и утверждена приказом от 27.11.2014г.335. Данная программа является долгосрочным планом со своими целями и задачами.Цель Программы. Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.Задачи программы.
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у воспитанников.
  • Создание системы управления качеством образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, путём введения новых образовательных технологий (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.).
  • 3.Создать условия для развития у воспитанников основ, базиса личностной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе.4. Создать условия для организации взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, формирование у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Общественно - государственное управление.5.Совершенствование развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС.6. Создание условий для поддержки инновационной деятельности и развития кадрового потенциала в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.7. Развитие спектра образовательных услуг, современной образовательной среды, обеспечивающей комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса.8. Максимальное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, поддержка детской одарённости.В 2016 – 2017 учебном году дошкольная организация осуществляла деятельность, направленную на достижение цели и задач второго этапа (этапа реализации) Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка» на 2015-2020 гг.». Данный этап должен быть завершен в сентябре 2017 года. В ходе второго этапа реализации Программы Развития осуществляется реализация программных мероприятий, проводится мониторинг программы: цели, задач, рационально подобранных мероприятий, проводится корректировка программы, а также конкретизация действий на данном этапе.Анализ потенциала развития дошкольной образовательной организацииМАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка» в настоящее время реализует Основную образовательную программу дошкольного образования в возрасте от 2 до 7 лет.За период 2016-2017 года деятельность образовательной организации соответствовала законодательству Российской Федерации в области образования. Оснований о приостановлении и/или досрочном прекращении исполнения государственного задания не возникло. Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования и отчетов об их исполнении за период 2016-2017г. не было. (Управление Роспотребнадзора, Главное управление МЧС России, Отдел надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений).Государственное задание на оказание государственных услуг соответствует показателям отчетности и реализовано в полном объеме.Эффективное и планомерное использование сил, средств, времени и человеческих ресурсов позволили отметить позитивные изменения, а также выделить сильные и слабые стороны при достижении ожидаемых результатов реализации второго этапа программы «Развитие МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка»»:В дошкольной образовательной организации создана система внутреннего контроля организации воспитательно-образовательного процесса, физической подготовки детей, профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников.Образовательная деятельность с воспитанниками строится на основе личностно-ориентированного подхода, педагогами учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования реализуемых в ДОУ парциальных программ: Образовательная организация на 100% укомплектована кадрами. Можно отметить, что в МАДОУ собран коллектив единомышленников, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.Таким образом, можно сделать вывод:Основная цель и задачи развития дошкольной образовательной организации соответствуют запросу родительской общественности и реализуют право каждого ребенка на качественное и доступное образование.Анализ выполнения поставленных задач
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у воспитанников.
  • Анализируя выполнение «Продолжать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического развития дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик» можно сказать, что в ДОУ созданы благоприятные условия для физического и психологического здоровья воспитанников.В ДОУ внедрён комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна с воспитанниками 3-7 лет:- точечный массаж по системе Уманской А.А.;- дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой А.Н.;- контрастное воздушное закаливание по методике Ю.Ф. Змановского.Из мониторинга физического развития воспитанников видно, что во всех возрастных группах воспитанники развиваются и имеют достаточно высокие показатели физического развития.В целом по образовательной организации хороший показатель физического развития воспитанников 2-7 лет и составляет 81% - высокий показатель, 19% - средний показатель.Ведётся работа по совершенствованию системы работы с воспитанниками в сенсорной комнате: еженедельно воспитанники 1,6-3-х лет посещает сенсорную комнату; 2 раза в месяц каждый ребенок посещает сенсорную комнату. Данная работа используется как дополнительный инструмент в работе психолога и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психологического и физического здоровья взрослых и детей дошкольного возраста.В ДОУ организовано рациональное 5-ти разовое питание:- используется разнообразный ассортимент продуктов, обеспечивающих достаточное содержание необходимых витаминов и минеральных веществ;- проводится витаминизация 3 - его блюда;- организовано индивидуальное диетическое питание;- расчет продуктов производится для детей раннего (воспитанники 1,6-3-х лет) и дошкольного возраста (воспитанники 3-7 лет);- дополнительно в рацион питания детей вводятся свежие фрукты, овощи, соки, на период эпидемии гриппа, простудных заболеваний свежий лук, чеснок.Таким образом, в ДОУ созданы условия для физического и психологического здоровья воспитанников, качественно и рационально организовано питание детей раннего и дошкольного возраста.Но параллельно с положительными результатами выявлены проблемы.Проблемы:- проблема сохранения здоровья воспитанников остаётся актуальной, так как увеличилось количество детей с аллергическими проявлениями на определённые виды продуктов;- по-прежнему остаётся низкий показатель индекса здоровья – 27% (по городу 31,7);- высокий показатель количества дней, пропущенных по болезни в расчёте на одного воспитанника за год - 22 д/д (2016г. – 19д/дней).Пути решения:- продолжать внедрять авторские методики и технологии с воспитанниками 3-7 лет: точечный массаж по системе Уманской А.А.; дыхательную гимнастику по методике Стрельниковой А.Н.; контрастное воздушное закаливание по методике Ю.Ф. Змановского;- создать условия для открытия группы для детей с аллергическими проявлениями на определённые продукты питания;- повысить профессиональный уровень воспитателей при работе с детьми с ОВЗ через курсы повышения квалификации, цикл внутренних семинаров;- повысить уровень знаний родителей по ценностному отношению к здоровому образу жизни детей.
  • Создание системы управления качеством образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
  • Качество результатов образовательной деятельности за 2016-2017 учебный год оценивалось посредством диагностического инструментария, разработанного на основе следующих документов и методической литературы:- диагностические методики авторов комплексной и парциальных программ;- оценка состояния здоровья воспитанников – СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;- «Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».Мониторинг динамики развития основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в Картах освоения Программы. Для детей всех возрастных групп таких карт пять в соответствии с пятью образовательными областями – «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».Форма проведения диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольной организации, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.Таким образом, система диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых результатов, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.В ходе проверки диагностических карт индивидуального развития детей установлено:Списочный состав воспитанников ДОУ составляет 270 чел, 100%.Обследовано: 252 чел., 96%. Уровни мониторинга динамики развития (освоение образовательных областей основной общеобразовательной программы):Высокий уровень – 147 человека, 58%;Средний уровень – 105 человек, 42%;Низкий уровень – 0 человек, 0%. Анализ достижений воспитанников в уровне освоения программного материала (образовательного стандарта) показал, что 100% воспитанников освоили Основную образовательную программу МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка» и 100% воспитанников подготовительной группы готовы к школьному обучению.В образовательной организации по реализации Концепции математического развития используется 2 учебно-методических комплекса: учебно-методический комплекс «Радуга» и учебно-методический комплекс «Игралочка».Нами проведен сравнительный анализ освоения программного материала по формированию математических представлений у воспитанников 4-5 лет за 2015-2016 уч. год и 2016-2017 уч. год и получены следующие данные: Можно отметить, что учебно-методический комплекс «Игралочка» в большей степени способствует формированию интеллектуальных способностей воспитанников и позволяет лучше овладеть математическими понятиями, умением называть характерные особенности предметов и выделять свойства в объектах, анализировать расположение объектов в пространстве, сравнивать количество предметов в группе.Ранжирование по уровню успешности освоения образовательных областей воспитанниками: следующее:
  • Физическое развитие – 81%;
  • Социально-коммуникативное развитие – 68%;
  • Речевое развитие – 53%;
  • Познавательное развитие – 52%;
  • Художественно-эстетическое развитие – 47%.
  • Данные ранжирования позволяют сделать вывод о необходимости подбора эффективного комплекса по развития математических способностей детей и активизации организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», а именно развитию изобразительных способностей воспитанников.Таким образом, по результатам педагогического мониторинга по освоению воспитанниками образовательной программы ДОУ видно, что у 100% выпускников сформирована готовность к обучению в школе и ведущими мотивами у воспитанников подготовительной группы являются познавательные интересы, ответственность, самодисциплина, сознательность.Проблема:Результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования указывают на:- необходимость в подборе методик, направленных на развитие интеллектуальных и логико-математических способностей воспитанников;- необходимость активизировать работу по развитию изобразительных способностей детей (воспитанники затрудняются в определении жанров изобразительного искусства, подборе изобразительно-выразительных средств, используют однообразные способы создания изображений).Пути решения:- продолжать внедрять дополнительный учебно-методический комплекс «Игралочка» авторов Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е., направленный на развитие интеллектуальных способностей воспитанников 5-7 лет;- создать условия для обучения детей 5-7 лет игре в шашки и шахматы;- повысить профессиональную компетентность педагогов по обучению воспитанников игре в шахматы через курсы повышения квалификации за счёт бюджетных (внебюджетных) средств; - создать РППС в групповых помещениях: полочка красоты, подлинные предметы народного декоративно-прикладного искусства, пополнение центра изобразительной деятельности нетрадиционными изобразительно-выразительными средствами;- пополнить учебно-методическую базу жанрами изобразительного искусства и видами народного декоративно-прикладного творчества;- повысить профессиональную компетентность педагогов по художественно-эстетическому развитию воспитанников через организацию цикла встреч в творческой гостиной.
  • Содействие развитию у воспитанников основ, базиса личностной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе.
  • В 2016-2017 учебном году с воспитанниками среднего дошкольного возраста введена программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки», которая имела отражение в ежедневном календарно-тематическом планировании педагогов при работе с воспитанниками. Данная работа включала беседы, рассматривание картин и иллюстраций, работа в альбомах, чтение сказок и последующая беседа по ним, знакомство с жанрами народного творчества и др.Сравнительные данные мониторинга по духовно-нравственному развитию дошкольника позволяют сделать вывод о том, что произошли положительные изменения в духовно-нравственном развитии детей среднего дошкольного возраста по отношению к исходным данным, что можно видеть из диаграммы. Таким образом, педагогами групп, реализующими программу духовно-нравственного воспитания отмечено, что:- увеличилась доля воспитанников с высокими показателями сформированности духовно-нравственного развития воспитанников среднего дошкольного возраста на 14% и уменьшился показатель низкого уровня сформированности духовно-нравственного развития воспитанников среднего дошкольного возраста на 22%.- произошли положительные изменения внутреннего мира ребёнка, дети стали более внимательными, отзывчивыми;- 100% педагогов уверены, что данная программа формирует духовно-нравственные ценности, знакомит с традициями и обычаями русского народа;- 78% педагогов дали положительную оценку книгам для развития;- 89% педагогов, считают, что данную работу необходимо продолжить.Проблема:- 56% педагогов затрудняются в работе с книгами для развития воспитанников;- нет профессиональной подготовки педагогов по реализации программы «Социокультурные истоки»Пути решения:- продолжать работу по реализации программы «Социокультурные истоки» с воспитанниками 5-6 лет с использованием книг для развития;- создать условия в групповых помещениях (холлах) для патриотического и духовно-нравственного развития воспитанников;- повысить профессиональный уровень педагогов в вопросах формирования духовно-нравственных и социокультурных ценностей, в том числе через курсы повышения квалификации.
  • Организация взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, формирование у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Открытость ДОУ. Общественно- государственное управление.
  • В 2016-2017 учебном году особенно активно было видно решение задачи. Все совместные мероприятия, запланированные Годовым планом, выполнены в полном объёме. В каждое мероприятие были включены родители (законные представители) как активные партнёры в помощи при организации образовательного процесса. Все мероприятия были направлены на укрепление связи с семьёй, установление совместных традиций и праздников дошкольной организации и семьи, развитие творческого потенциала в совместном творчестве. Были реализованы такие мероприятия, как: «День знаний», «Фестиваль дружбы народов», «Неделя Здоровья», «Осенняя ярмарка», конкурс «Новогодняя игрушка», смотр строя и песни, «Весёлые старты», «Лыжня для всех» и т.д.. Каждое мероприятие находило отражение в средствах массовой информации и на официальном сайте образовательной организации.Здоровый образ жизни нужен всем! «Смотр строя и песни» Экскурсия по передвижному музею "Мы шли дорогами войны" Статья «С самого раннего детства» в газете «Варта», выпуск 17.Отчёты о проводимых мероприятиях на официальном сайте ОО: dsad40.ruТакже образовательной организацией активно привлекался Совет родителей для принятия управленческих решений. В апреле 2017 года Совет родителей принял участие в решении выдачи Свидетельств об обучении в дошкольной образовательной организации выпускникам детского сада. Следует также отметить, что официальный сайт ОО, в настоящее время, имеет функцию для слабовидящих посетителей, что позволяет добиться большей открытости для общественности.Таким образом, в 2016-2017 учебном году мы достигли следующих положительных результатов:- увеличена доля вовлечённых родителей в подготовку к совместным мероприятиям ДОУ на 6 % (2016 год – 61%) – результаты анкетирования;- официальный сайт ОО имеет функцию для слабовидящих посетителей;- увеличена доля родителей удовлетворённых качеством предоставляемых услуг - 96% – результаты независимой оценки качества предоставляемых услуг;- 96% родителей информированы о деятельности образовательной организации (объявления, сайт ОО, индивидуальные приглашения, группы в Viber) – результаты анкетирования.Проблемы:- 4% родителей неудовлетворённых качеством предоставления образовательных услугПути решения:- создать условия для партнёрских взаимоотношений (активное сотрудничество в массовых музыкальных, спортивных мероприятиях, совместных смотрах, выставках, акциях, экскурсиях и т.д.);- вовлекать родительскую общественность в управлении ДОУ.
  • Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС.
  • Образовательная организация на сегодняшний момент находится в стадии развития, следовательно, имеется большая необходимость и в пополнении развивающей предметно-пространственной среды, её оснащении в соответствии с требованиями ФГОС ДО, развитием информационного пространства.Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) построена с учётом методических рекомендаций Карабановой О.А., Алиевой Э.Ф., Радионовой О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М.В образовательной организации имеется Модульный стандарт, который подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Создана интерактивная игровая среда на территории детского сада:- холл безопасности;- музей боевой Славы;- развивающий познавательный холл «Развивай-ка»;- логико-математический холл «Шахматное королевство»;- развивающий холл «Ребячьи сказки» по программе духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки».Созданы условия для безбарьерной среды:- имеются пантусы;- флуоресцентные ленты и наклейки;-звуковая система оповещения;- таблички Брайля.По результатам мониторинга развивающей предметно-пространственной среды можно отметить, что РППС функциональных модулей создана на 98%.Проблема видна из результатов освоения Основной образовательной программы:- активизировать работу по духовно-нравственному развитию;- активизировать работу по развитию изобразительных способностей детей;- активизировать работу по развитию логико-математических способностей.Пути решения:- создать условия в групповых помещениях (холлах) для патриотического и духовно-нравственного развития воспитанников;- создать условия для обучения детей 5-7 лет игре в шашки и шахматы;- создать РППС в групповых помещениях: полочка красоты, подлинные предметы народного декоративно-прикладного искусства, пополнение центра изобразительной деятельности нетрадиционными изобразительно-выразительными средствами;- пополнить учебно-методическую базу жанрами изобразительного искусства и видами народного декоративно-прикладного творчества.
  • Создание условий для поддержки инновационной деятельности и развития кадрового потенциала в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
  • Дошкольная образовательная организация укомплектована педагогическими кадрами на 100%.В настоящее время в учреждении работают 74 сотрудников, из них 26 - педагогические работники.Анализ образовательного уровня и квалификации педагогов предполагает работу по повышению профессионального уровня педагогических работников, согласно Модели внутрикорпоративного обучения. Работа по повышению профессионального уровня педагогических кадров ведётся в соответствии с программой «Наставничество» /организация работы с молодыми педагогами/ (приказ № 60 от 18.03.2014года), Модели внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических кадров (приказ № 201 от 25.08.2014г.), программы «Тьюторское сопровождение педагога в период подготовки к аттестации» (приказ №18 от 11.01.2016г.). Данная работа предусматривает такие формы работы, как практикумы, семинары, педагогические мастерские, вебинары, наставничество молодых педагогов/педагогов, стаж работы которых менее 3-х лет, самообразование, мастер – классы.Благодаря планомерной работе в 2016-2017 учебном году мы достигли таких результатов как:- увеличилась доля педагогов с первой квалификационной категорией на 20%;- 4 (четыре) педагогических работника прошли аттестацию на первую квалификационную категорию;- 1 (один) педагогический работник прошел аттестацию на высшую квалификационную категорию;- 89% педагогов (23 человека), прошли курсы повышения квалификации по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО;- 100% педагогов, реализуют инновационные технологии, в том числе ИКТ-технологии;- 7 педагогов опубликовали опыт своей работы в сети «Интернет»;- 38% педагогов принимают участие в профессиональных конкурсах различных уровней;- 1 педагог принял участие в городском конкурсе профессионально мастерства «Педагог года 2016»;- 3 педагога приняли участие в городском конкурсе «Педагогические инициативы»;- 2 педагога приняли участие в городском конкурсе по созданию интернет-ресурса «А я делаю так!»;- 3 педагога приняли участие с выступлениями опыта своей работы на РМЦ (ресурсный методический центр);- 1 педагог принял участие в очной научно-практической конференции.Таким образом, в детском саду сформирована система работы по организации повышения квалификации педагогических работников.Проблема:- 11% педагогов не имеют курсы повышения квалификации по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО (вновь пришедшие педагоги)Пути решения:- продолжать реализацию модели внутрикорпоративного повышения квалификации;- создать условия для участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
  • Развитие спектра образовательных услуг, современной образовательной среды, обеспечивающий комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса.
  • На начало 2016-2017 учебного года образовательная организация предоставляла 12 дополнительных платных образовательных услуг.В связи с запросом родителей (законных представителей), выявленного в ходе опроса и анкетирования, в дошкольной организации увеличился спектр дополнительных платных образовательных услуг для воспитанников (по запросу родителей) до 16. Из них 4 услуги спортивной направленности открыты с сентября 2016 года и с апреля 2017 года, по запросу родителей (законных представителей) открыты ещё 2 дополнительные платные образовательные услуги: обучение грамоте и обучение математике, а также увеличилось количество групп выходного дня до 2.Перечень дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых МАДОУТаким образом, в 2016-2017 учебном году мы смогли охватить дополнительным образованием 65% воспитанниковПроблемы:- охват воспитанников спортивными секциями - 23%.Пути решения:- создать условия для обучения воспитанников 5-7 лет игре в шахматы;- заключать договора с социальными партнёрами на оказание услуг спортивной направленности.
  • Максимальное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, поддержка детской одаренности.
  • Успешная совместная работа педагогического коллектива и родителей (законных представителей) в 2016-2017 учебном году позволила педагогам и воспитанникам принимать участие конкурсах различного уровня и получать призовые места:- диплом за 1 место + переходящий кубок – муниципальный спортивный конкурс «Весёлые старты»;- 3 диплома за 1 место в городском конкурсе «Самотлорские роднички»;- 2 диплома за 3 место в городском конкурсе «Самотлорские роднички»;- 2 диплома за 3место в городском конкурсе «Детство Югры»;- диплом за 2 место в интернет-викторине «Все профессии важны, все профессии нужны»;- диплом за 1 место в региональном конкурсе «Умный пешеход»;- диплом за 1 место в региональном конкурсе «Изумрудный город»;- диплом за 1 место в региональном конкурсе «Педагогика 21 века. Золотая кисть»;- диплом за 1 место в региональном конкурсе «Новое достижение»;- 30 сертификатов всероссийского конкурса «Дары природы;- 3 место в региональном конкурсе «МИР» (27 сертификатов).Можно отметить, что у воспитанников детского сада хороший творческий потенциал. Педагоги ДОУ помогают воспитанникам в развитии этого потенциала, организуя участие дошкольников в конкурсных мероприятиях разного уровня.Таким образом, из подробного анализа видно, что Программа развития МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка» на 2015-2020гг. в 2016-2017 учебном году реализована частично. Все запланированные мероприятия выполнены, что свидетельствует о правильности выбора коллективом стратегии развития образовательной организации, её приоритетов и ориентиров на конечные результаты:Из всего выше сказанного можно сделать заключение, что образовательная организация становиться конкурентноспособной.Развитие образовательной организации не стоит на месте, а идёт активное развитие по всем направлениям деятельности. Государственные образовательные стандарты выполняются по всем заявленным направлениям, образовательная деятельность осуществляется на основе личностно-ориентированной модели и учитывает индивидуальность подходов.