Публикации «Вот и ёжик – ни головы, ни ножек!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Вот и ёжик – ни головы, ни ножек!»
Автор: Шахмаева Альфия Рустамовна

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе«Вот и ёжик – ни головы, ни ножек!»Программные задачи:Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии. Дополняя созданный педагогом образ ежика. Учит наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать любознательность.Предварительная работа: - рассматривание картинок и фотографий с изображением ёжика; - чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:Картинка ежика с яблоками на иголках, игрушка ежик, листы размером А4 светло-зеленого цвета, вырезанный из светло-серого цвета бумаги силуэт ежика, гуашь, салфетки, кисти, стакан-непроливайка.Структура:
  • Игровая мотивации
  • Постановка игровой и учебной задач
  • Показ способа рисования
  • Рисование детьми
  • Игра «Угостим ежика яблочками»
  • Ход занятия:Воспитатель:- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей: «Ежик»).У ежика случилось беда, ему нужно отнести яблоки к ежонку. Но он не знает как? Поможем ежику ребята? (ответы детей: «Да»). Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован ежик и у него на иголках яблоки. Беседа с детьми по картинке.- Ребята, а как ежик сможет отнести яблоки ежонку? (ответы детей)Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёжик». Малыши поднимают руки вверх, по сигналу воспитателя растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».Затем воспитатель показывает детям силуэт ёжа, вырезанный из бумаги светло-серого цвета, и предлагает нарисовать всем вместе много-много иголок. Кладёт на стол лист бумаги, приклеивает силуэт ёжа, берёт кисть с краской черного цвета и вовлекает детей в сотворчество.Воспитатель: - Это ёжик! Где у ёжика спинка? Вот! На спинке у ёжика растут иголки. Где же они? - Вот спинка, ставлю сюда карандаш и рисую сначала одну иголку – вот так (проводит прямую линию), потом рядом другую – вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения). Воспитатель: - У ёжика на спинке много-много иголок! Давайте нарисуем ещё!Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает приёмом «рука в руке». Воспитатель: - Замечательный получился ёжик, он спешит к себе домой и несёт яблочки. (воспитатель изображает яблоки на рисунке). - Ребята, нарисуйте на иголках яблочки.Дети рисуют. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Пойдемте, помоем ручки, пока краска на нашей работе будет высыхать.