Публикации «Устройства ввода графической информации»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Устройства ввода графической информации»
Автор: Сиротинова Елена Владимировна

Технологическая карта урока информатики ИКТВ 11 классе на тему«Устройства ввода графической информации»Цель урока: актуализация знаний по разделу «Технология создания и обработки графической информации».Задачи урока:Предметные:
  • продолжить формирование информационной, технической и коммуникативной компетенций учащихся;
  • развивать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям.
  • Метапредметные:
  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основании имеющихся представлений об окружающем мире;
  • иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;
  • Личностные:
  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • осуществление контроля и самоконтроля;
  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • навык исполнения простых алгоритмов.
  • Тип урока: усвоение новых знаний, практическая работа.Методы работы:
  • объяснительно-иллюстративный
  • поисково-исследовательский;
  • репродуктивный;
  • практическая работа.
  • Оборудование/ресурсное обеспечение урока:
  • проектор;
  • класс IBM PC, текстовый процессор;
  • опорные конспекты,
  • Литература:
  • Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г
  • Авторская программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы( 11 классы) (автор Н.Д. Угренович),(Сборник программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы) Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
  • Методическое пособие Информатика и ИКТ 7-11 Н.Угринович, М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2010 год. Н.Д. Угринович. Практикум по информатике и информационным технологиям 7-11 классы. Учебное пособие. М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2006 год.
  • Этапы урокаЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД
  • Организационный момент (инициация)
  • Создание благоприятного климата на урокеПриветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детейПриветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее местоКоммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстникамиЛичностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение
  • Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
  • Актуализация опорных знаний и способов действийВвод темы урока;Постановка целей;
  • Вспомнить: палитры цветов, растровая и векторная графика
  • Узнать: устройства ввода графической информации.
  • Научиться: как устроен сканер, цифровая фотокамера
  • Анализ самостоятельной работы.
  • Постановка задач:
  • Опорный конспект:
  • Ответить на вопросы стр.220
  • Дети отвечают на вопросы учителя:- вспоминают материал прошлого урока;- определяют тему урока;- ставят цели урока;- фиксируют для себя задачи.Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельностиРегулятивные:-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языкаКоммуникативные:Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступатьЛичностные:развитие логического мышления, знание основных моральных норм
  • Усвоение новых знаний.
  • Физминутка
  • Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися темы;обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалуДаёт задание:
  • Изучить материал учебника стр.218-220, заполнить предложенную таблицу, работая в группах по 2 человека.(приложение 1)
  • Изучают материал учебника, составляют алгоритм работы.Формулируют изученный материал и фиксируют в тетрадяхПознавательные:Извлечение необходимой информации из прочитанного текстаРегулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результатаЛичностные:развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обученияКоммуникативные:умение работать в группах, развитие диалогической речи Познавательные:выбор наиболее эффективных способов выполнения заданияЛичностные:формирование умений систематизации объектов;
  • Закрепление материала.
  • - установление правильности и осознанности изучения темы;- выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.
  • Предлагает проверить результаты заполнения таблицы, выслушав представителей нескольких групп
  • Решение задания КИМ ЕГЭ
  • Задание 9 № 9759. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 128×128 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.( 2-й вариант – 128 цветов)Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 02.12.2015 ИН10203Выполняют задания.Группа делит все задания между участниками;Каждый участник группы выполняет свою задачу;Аналитическая деятельность:
  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
  • Практическая деятельность:
  • выбирать и запускать нужную программу;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ..
  • Итоги урока, рефлексия
  • - выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков;- качественная оценка работы класса и отдельных обучаемыхПроверяет и оценивает качество знаний групп по результатам заполнения таблицы.Задает вопросы:Какие цели были поставлены?Как они были достигнуты?Что не получилось? Какие затруднения были у вас при решении задач.С помощью учителя дают качественную оценку уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявляют недостатки в знаниях и способах действий, устанавливают причины выявленных недостатков и способы их преодоления.Познавательные:Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельностиРегулятивные:контроль и оценка своей деятельности в рамках урокаКоммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мненияЛичностные:рефлексия способов и условийдействия, контроль и оценка процессаи результатов деятельности
  • Информация о домашнем задании
  • Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего заданияПрезентация на тему «Устройства ввода графической информации»Работа с дневникамиЛичностные:формирование навыков самоорганизации- формирование навыков письмаПриложение 1Устройства ввода графической информацииСканерЦифровая фотокамераПринцип работыСистема цветаВиды