Публикации
«Устройства ввода графической информации»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Устройства ввода графической информации»
Автор: Сиротинова Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Устройства ввода графической информации»
Автор: Сиротинова Елена Владимировна
Технологическая карта урока информатики ИКТВ 11 классе на тему«Устройства ввода графической информации»Цель урока: актуализация знаний по разделу «Технология создания и обработки графической информации».Задачи урока:Предметные:продолжить формирование информационной, технической и коммуникативной компетенций учащихся; развивать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям. Метапредметные:закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основании имеющихся представлений об окружающем мире; иметь представление о подходах к упорядочиванию информации; Личностные:стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; навык исполнения простых алгоритмов. Тип урока: усвоение новых знаний, практическая работа.Методы работы:объяснительно-иллюстративный поисково-исследовательский; репродуктивный; практическая работа. Оборудование/ресурсное обеспечение урока: проектор; класс IBM PC, текстовый процессор; опорные конспекты, Литература:Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г Авторская программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы( 11 классы) (автор Н.Д. Угренович),(Сборник программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы) Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. Методическое пособие Информатика и ИКТ 7-11 Н.Угринович, М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2010 год. Н.Д. Угринович. Практикум по информатике и информационным технологиям 7-11 классы. Учебное пособие. М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2006 год. Этапы урокаЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУДОрганизационный момент (инициация) Создание благоприятного климата на урокеПриветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детейПриветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее местоКоммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстникамиЛичностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределениеАктуализация знаний и формулирование темы и целей урока Актуализация опорных знаний и способов действийВвод темы урока;Постановка целей;Вспомнить: палитры цветов, растровая и векторная графика Узнать: устройства ввода графической информации. Научиться: как устроен сканер, цифровая фотокамера Анализ самостоятельной работы. Постановка задач:Опорный конспект: Ответить на вопросы стр.220 Дети отвечают на вопросы учителя:- вспоминают материал прошлого урока;- определяют тему урока;- ставят цели урока;- фиксируют для себя задачи.Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельностиРегулятивные:-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языкаКоммуникативные:Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступатьЛичностные:развитие логического мышления, знание основных моральных нормУсвоение новых знаний. Физминутка Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися темы;обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалуДаёт задание:Изучить материал учебника стр.218-220, заполнить предложенную таблицу, работая в группах по 2 человека.(приложение 1) Изучают материал учебника, составляют алгоритм работы.Формулируют изученный материал и фиксируют в тетрадяхПознавательные:Извлечение необходимой информации из прочитанного текстаРегулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результатаЛичностные:развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обученияКоммуникативные:умение работать в группах, развитие диалогической речи Познавательные:выбор наиболее эффективных способов выполнения заданияЛичностные:формирование умений систематизации объектов;Закрепление материала. - установление правильности и осознанности изучения темы;- выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.Предлагает проверить результаты заполнения таблицы, выслушав представителей нескольких групп Решение задания КИМ ЕГЭ Задание 9 № 9759. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 128×128 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.( 2-й вариант – 128 цветов)Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 02.12.2015 ИН10203Выполняют задания.Группа делит все задания между участниками;Каждый участник группы выполняет свою задачу;Аналитическая деятельность:выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Практическая деятельность:выбирать и запускать нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ..Итоги урока, рефлексия - выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков;- качественная оценка работы класса и отдельных обучаемыхПроверяет и оценивает качество знаний групп по результатам заполнения таблицы.Задает вопросы:Какие цели были поставлены?Как они были достигнуты?Что не получилось? Какие затруднения были у вас при решении задач.С помощью учителя дают качественную оценку уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявляют недостатки в знаниях и способах действий, устанавливают причины выявленных недостатков и способы их преодоления.Познавательные:Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельностиРегулятивные:контроль и оценка своей деятельности в рамках урокаКоммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мненияЛичностные:рефлексия способов и условийдействия, контроль и оценка процессаи результатов деятельностиИнформация о домашнем задании Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего заданияПрезентация на тему «Устройства ввода графической информации»Работа с дневникамиЛичностные:формирование навыков самоорганизации- формирование навыков письмаПриложение 1Устройства ввода графической информацииСканерЦифровая фотокамераПринцип работыСистема цветаВиды