Публикации Педагогические технологии

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогические технологии
Автор: Высоцкая Ирина Александровна

  • Сформулируйте основные педагогические задачи, которые Вы ставите (или планируете поставить) в рамках Вашей профессиональной области? Какие типы педагогических технологий, представленных в разделе 1 курса, Вы можете применять для решения этих задач?
  • (Задачи - Научить детей осознанно владеть выразительными средствами танца, сформировать устойчивый интерес к хореографии, развивать и поддерживать творческий потенциал, развивать коммуникативные навыки и умения, воспитать сознательное отношение к труду. Для решения этих задач используются личностно-ориентированные технологии, технологии сотрудничества, репродуктивные, коммуникативные, игровые, игровые, развивающего обучения)  На  уроках хореографии из множества технологий мы выбираем адекватные, то есть те их них, которые в большей степени способствуют развитию у учащихся самостоятельности и  развитию индивидуальных художественно-эстетических способностей.
  • Каким образом (какими средствами) возможно внедрение компетентностного подхода в Вашей предметной области? Если он уже реализуется Вами, то какие основные сложности в его осуществлении Вы видите и как их можно преодолеть? Какие ключевые направления совершенствования контрольно-оценочной системы в Вашей организации Вы считаете необходимыми и почему?
  • Хореография является одной из важнейших граней сложного процесса эстетического воспитания человека, позволяющей полнее раскрыть его творческие способности, используя при этом компетентностный подход. Компетентностный подход в моей работе помогает реализовать современную модель образования, где воспитанник перестает быть объектом обучения, становясь субъектом познания. (С помощью компетентностного подхода педагогу –хореографу предоставляется возможность реализации не только творческой (постановочной) деятельности, накопленной ранее им в сценической деятельности, но и проявить компетентность и приобрести опыт в управленческо-организаторской работе, что позволяет педагогу-хореографу увидеть и развить новые творческие возможности в педагогической деятельности)
  • Какими основными качествами из перечисленных в разделе 4 курса обладают реализуемые Вами педагогические технологии? Формализуйте (опишите) одну из используемых Вами педагогических технологий в соответствии со структурой, представленной в теме 4.4.
  • Какие из представленных в курсе технологий Вы находите наиболее подходящими для Вашей предметной области? (Достаточно рассмотреть 3-4 технологии или их вида). Ответ аргументируйте. В чем состоят ограничения других технологий при их реализации в Вашей предметной области? (1-2 примера ограничений вполне достаточно).
  • Какие основные принципы, установленные ФГОС, Вы соблюдаете при формировании и/или реализации педагогических технологии в Вашей предметной области? На удовлетворение каких требований Стандарта направлены реализуемые Вами педагогические технологии?
  • В своей педагогической деятельности я соблюдаю следующие принципы: - создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Реализуемые мною педагогические технологии направлены на удовлетворение таких требований стандарта как;- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправенной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, социальные компетенции, способность ставить цели;- метапредметным, включающим самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуального образовательного маршрута;- предметным, включающим освоенные обучающимся в ходе изучения предмета хореографии специфические умения, их преобразованию и применению в учебных и социально-проектных ситуациях.