Публикации
«Путешествие по городу мастеров»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие по городу мастеров»
Автор: Брякова Марина Григорьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие по городу мастеров»
Автор: Брякова Марина Григорьевна
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАСТЕРОВ» Организация внеклассного мероприятия: Данное мероприятие является внеклассным , которое проводится среди учащихся школы. Участвуют мастера 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов. План проведения мероприятия: • вступительная часть • основная часть • заключительная часть • подведение итогов, награждение участников.Цели мероприятия: • подведение итогов за первое полугодие; • выявление одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся; • формирование твердой жизненной позиции; • воспитание чувства красоты, эстетики; • развитие стремления к познанию нового; • воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности. Рекомендации к проведению: • зал оформить работами детскими работами декоративно-прикладного искусства; • участники должны заранее придумать себе название, форму, знаки отличия и презентацию; • показ моделей, которые девочки сшили на уроках технологии; Оснащение: • музыкальный центр; • детские работы декоративно-прикладного искусства (выставка). Определение и награждение победителей: • работы-победители определяются решением жюри. • определение призеров выставки декоративно-прикладного искусства определяются жюри по заранее разработанным критериям. • победители награждаются дипломами участников. 1Ведущий 1 – (1) Ведущий 2 – (2) 1 – Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем в необычное путешествие. 2 – Добро пожаловать в наш Город Мастеров! Стихотворение1. Мир стареет в былых надеждах, Но сегодня, как и вчера, На плечах эту землю держат И несут на себе Мастера!2. Мастера, профессионалы – Те, что в жизни познать смогли Щедрость дерева, душу металла, Свежесть формул и нрав иглы.1. Мастера, мастаки, умельцы, Постигающие до глубин Механизм станка или сердца, Ход смычка или швейных машин.2. Руки вещие простирая К перекрёсткам звездных миров, Время движется Мастерами И надеется на Мастеров.1. К ним взывает нощно и денно. Только- дьявол её возьми!- Приблизительность овладела Торопящимися людьми.2. Что-то учат, о чём-то знают, В общем – сеют, в среднем – стригут, Приблизительно объясняют, Относительно берегут. 21. Приблизительное уменье – Как сварганенный наспех дом: Если даже не мстит немедля, То обрушивается потом.2. Откликается после жестко, Все порывы сводит на нет. Мир погибнет не от обжорства, Не от козней чужих планет.1. Не от засух, не от морозов, Не от ядерных сверхатак – Он погибнет, поверив в лозунг Добродушный: «Сойдёт и так!»2. Расползающееся в атмосфере Из квартир, контор и дворов Громовое: «А нам до фени!» Наступает на мастеров.1. А они стоят, будто крепости, В правоте своего труда. И не могут иначе, и требуются: Срочно! Спешно! Всюду! Всегда! 2 – Добро пожаловать в наш Город Мастеров! В этом волшебном городе есть много мастерских: 1 - Мастерская «Оригами» 2 - Мастерская «Вышивальщица» 1 - Мастерская «Декупажница» 2 - Мастерская «Модница» 1 – «Столярная мастерская» 3 2 - Мастерская «По пошиву мягких игрушек» 1 - Мастерская «По пошиву легкой одежды» 2 - Мастерская «По ремонту одежды» 1 – Мастерская «По изготовлению изделий из нетрадиционных материалов»2 – Мастерская «Конструкторов-модельеров»1 - Мастерская «Рукодельница»2 – Это здорово: уметь! Сеять хлеб и песню петь. Стог метать, дрова колоть, Грядку чисто прополоть. 1 – Это здорово: строгать! Делать стол или кровать, 2 –Мастерству других учить. Сад лелеять, хлебы печь, Матерей от бед беречь. 2- Добрым быть, друзей иметь. Это здорово - уметь! 1 – Перед началом «Путешествия» мы хотели бы представить вам наших почётных гостей: (Идет представление членов жюри) 2 – Оксана Петровна, Светлана Геннадьевна …1 – (Обращение к залу) Итак, мы начинаем. Пожелайте успеха нашим мастерам . И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись. 4 2 – Вы ладони для них не жалейте Пусть овации в зале гремят Вы за наших девчонок и мальчишек «болейте» Пусть улыбки гостей убедят. (Представление мастеров)1 – А сейчас нам предстоит познакомиться с нашими мастерами.2 – Они прекрасны! В этом нет сомненья! О них хотим мы больше знать И здесь, со сцены, их попросим Нам о себе всё рассказать… 1 - Мастерская «Оригами», вам слово. 2 - Мастерская «Вышивальщица», вам слово. 1 - Мастерская «Декупажница», вам слово. 2 - Мастерская «Модница» , вам слово. 1 - «Столярная мастерская», вам слово. 2 - Мастерская «Конструкторов – модельеров», вам слово. (8 А кл.)1 – Мастерская «По пошиву легкой одежды» (6А кл.), вам слово.2 – Мастерская «По ремонту одежды» (5А кл.),вам слово.1 – Мастерская «Рукодельница» (6В кл. и 3А кл.), вам слово.2 - Мастерская «По пошиву мягких игрушек» (7Бкл.), вам слово. 51 - (обращается к участникам) Дорогие мастера! Вам поёт сегодня лира. Сегодня все для вас цветы! Сегодня вы – царицы мира И королевы красоты! Дерзайте, и будете вознаграждены!2 – Ну вот мы и познакомились с нашими участниками. (Блиц - турнир по Технике безопасности)1 – Чтобы настроиться на рабочий лад, мы проведем Блиц- турнир на «Лучшее знание правил техники безопасности»2 - Даёте ответ одним словом «да» или «нет»1 - Свои знания по безопасности трудовых дел вы можете показать, ответив на вопросы: 2 – Наше второе испытание – это представление домашнего задания1 – Как все-таки нелегко – стремиться к красоте. 2 – Вот и наши участницы сотворили красоту. 1 – Издавна у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по-разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: Расти коса до пояса, не вырони ни волоса» Каждая девушка славилась косой: чем больше коса, тем краше девица. 8 2 – Татарские девушки имели две косы, казашки носили четыре косички: две , спереди, две сзади. Туркменки, узбечки -16. Все старались показать свою красоту, богатство волос.1 – Ведь как поется в частушке: Раньше знали, что коса – Это девичья краса, А теперь у всех девчат Космы клочьями торчат.2 - Докажите, что и вы можете украсить голову косой. А мы полюбуемся хитроумной работой чудо- парикмахера (Демонстрация причесок с косой) 1 – Все знают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму»2 – Мы приступаем к третьему испытанию – «Викторина» 1 – Вы готовы? Тогда начинаем:2 - 1.Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи (Кулинария) 1 - 2.По какой мерке определяется размер одежды? ( Сг ) 2 – 3. Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлиненную форму. (Лапша) 1 – 4. Что является регулятором натяжения нижней нити? (Регулировочный винт, пластинчатая пружина)2 – 5. Подготовка стола к приему пищи (Сервировка)1 – 6. Как называется место соединения 2-ух или нескольких слоев материала? (Шов)2 – 7. Крупа из проса. (Пшено)1 - 8. Густая масса из муки, замешанная на воде или молоке. (Тесто)2 - 9. Назвать ткань растительного происхождения (Лен, хлопок)1 - 10. Растение, у которого в пищу употребляется корень (Морковь, свекла, репа, редиска, картофель, редис)2 - 11. Назвать виды одежды по назначению (Бытовая, производственная, форменная)1 -12. Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо. (Сахар) 92 - 13.Как называется часть одежды, надеваемая на руку? (Рукав)1 - 14. В каком жидком продукте более 100 ценных питательных веществ и витаминов? (Молоко)2 - 15. Женское платье без рукавов. (Сарафан)1 - 16. Цитрусовый плод, богатый витамином «С». (Апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут)2 -17. Блюдо, возбуждающее аппетит. (Салат)1 - 18. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (Моделирование)2 - 19. Что можно сварить «в мешочек» (Яйцо)1 - 20. Оборка на платье, скроенная по косой. (Волан)2 -21. Плоды и ягоды, сваренные на сахаре.(Варение, джем)1- 22. Из какого полотна не сшить рубашку? (Железнодорожного)2 - 23. Крупа, которую нужно замачивать перед варкой .(Рис, перловка)1 - 24. Какая одежда относится к производственной? (Специальная , производственная)2 - 25. В брюхе баня, а в носу решето, рука и то на спине. (Чайник)1 - 26. Какую обувь можно стирать? (Резиновую)2 - 27. Приправа для салатов. (Майонез, сметана, растительное масло)1 - 28. Назвать искусственное волокно. (Вискоза)2 - 29. Какую кашу можно быстро приготовить? (Манную)1 – 30 .Какими нитками выполняют копировальные стежки? (Контрастными)2 - 31. Как называется печеное блюда из теста с начинкой? (Пирог)1 - 32.Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (Кромка)2 – Наше четвертое испытание – это представление домашнего задания. 1 – Вашему вниманию предлагаются модели одежды, выполненные из нетрадиционных материалов. 10 2 – Первым, кто придумал одеть свое чадо нетрадиционно, был, наверное, папа Карло. Это он сшил Буратино штанишки, курточку из бумаги.1 – Современные нетрадиционные материалы с того далекого времени заметно пополнились, хотя, задача, поставленная перед мастерицами, от этого ничуть не стала легче .2 – Им предстояло изобрести оригинальный и яркий, говоря современным сленгом, прикид. 2 – Перед вами участницы, которые благодаря собственной фантазии и золотым рукам предоставили нам уникальную возможность полюбоваться своими творениями. (Демонстрация коллекции мод из нетрадиционных материалов)1 – Наше пятое испытание: « Необычные загадки»2 – У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая ли, короткая. Ушли в прошлое лапти и чуни, салопы и кафтаны, примусы и утюги на углях. Но нет-нет, да и всплывет старое в новом…1 – В каждой загадке мы спрятали слово. А вы по различным описаниям должны угадать это засекреченное словечко из лексикона прошлого.2 – Вспомните строки А.С. Пушкина: «Надев широкий боливар, // Онегин едет на бульвар». Боливар –это всего лишь модная шляпа. 1 – Но прежде был борец за освобождение народов Латинской Америки, отважный генерал Боливар, по имени которого и названа эта шляпа.2 – Итак, необходимо по двум описаниям узнать хитрое слово. 1 - 1. Неширокая оборка, которая используется для отделки платьев, блузок, нижних юбок. Предмет, необходимый в игре бадминтон. (Волан) 11 2 - 2. Головной убор, являющийся собой компромисс между цилиндром и фетровой шляпой. Незаменимая вещь в походе, в нем готовят пищу на костре. (Котелок) 1 - 3.Мягкая, рыхлая, тяжелая хлопчатобумажная ткань с ворсом, применяемая для шитья, в основном детской одежды. Их любят рассказывать охотники, рыбаки, преувеличивая свои трофеи.2 - 4. Вид галстука. Насекомое с красивыми крыльями.(Бабочка)1 - 5. Ткань с гладкой, блестящей поверхностью. С его помощью определяют географическое положение страны, города, села, реки т.д.. (Атлас)2 - 6. Мягкая, очень эластичная кожа, выделываемая в основном из шкур овец и коз. Используется для изготовления галантерейных изделий. Например, перчатки, верх обуви. Порода охотничьих собак северной лесной зоны. (Лайка)1 - 7. Популярный станок для бритья высокого качества. Универсальный предмет одежды как мужской, так и женской. (Жилет)2 - 8. Высокий щёгольский воротник русского кафтана, закрывающий весь затылок. Главная масть карт, которая в игре может побить все остальные карты. (Козырь)1 - 9. Плотная, довольно тяжелая шелковая ткань из искусственного волокна идущая на шитье женских костюмов, платьев. Летняя широкополая шляпа из соломки или жесткого полотна. (Панама) 2 - 10. Мужской головной убор – складной цилиндр, имевший специальный механизм внутри, который позволяет складывать шляпу в продольном направлении: это было необходимо, так как этикет 30 –х годов конца XIX в. не позволял мужчинам входить в гостиную со шляпой в руке. В помещение его носили под мышкой сложенным. 12 (Складной цилиндр) 1 – Вот и закончилось наше путешествие по городу мастеров.2 – Очарование, грация, таланты Присущи вам, дорогие наши мастера и мастерицы! Вы показали, несомненно, Ваш замечательный успех.1 – Улыбки, и рукоплесканье зала Дарили вам сегодня от души, Так будьте же всегда прекрасны, Добры, красивы, хороши!2- От всей души благодарим всех путешественников и жителей «Города мастеров» Фантазируйте и дерзайте!1 – Как видите, любое занятие требует, прежде всего, знаний, навыков и умений. Лишь тогда приходит мастерство.2 – А сейчас, пока наши почетные гости оценивают работы, представленные на выставке, мы проведем для зрителей «Конкурс пословиц»1 – Задание для зрителей: продолжить пословицы 2- 1. Труд человека кормит… (а лень портит)1 - 2. Долог день до вечера… (коли делать нечего)2 - 3. Кончил дело…..(гуляй смело)1 - 4. Терпенье и труд… (все перетрут )2 - 5. Первый блин …(комом1 – 6. Собирай по ягодке… наберешь кузовок).2 - 7. Глаза страшатся… (а руки делают) 1 - 8.Что посеешь…(то и пожнешь)2 - 9. Готовь сани летом… (а телегу зимой).1 -10.Семь раз отмерь… (один раз отрежь).2 -11. С кем поведешься-… (от того и наберешься)1 -12. Любишь кататься -…(люби и саночки возить).2 -13. Не зная броду -.. (не суйся в воду)1 -14.Старый друг - …(лучше новых двух)2 -15.За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь).1 -16. Береги платье снову - …(а честь смолоду).2 -17. Кто не работает – (тот не ест).1 -18. Не говори «гоп» - (пока не перепрыгнешь). 132 – А сейчас мы предоставляем слово для награждения нашим почетным гостям. (Награждение мастеров и мастериц). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!