Публикации Внеклассное мероприятие по математике «Свиток удачи» для 4 класса

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие по математике «Свиток удачи» для 4 класса
Автор: Прохорова Екатерина Николаевна

Математическая игра "Свиток Удачи»4 классЦель: развитие познавательной активности, эффективного вниманияЗадачи:
  • формировать интерес к предмету;
  • способствовать усвоению новых знаний по математике;
  • развивать инициативу, самостоятельность учащихся;
  •  Личностные УУД
  • Умение  следовать  установленным  правилам  игры;
  • Умение работать в сотрудничестве;
  • Повышение интереса  к  изучению  математики.
  • Регулятивные УУД
  • Готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета;
  • Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;
  • Учиться высказывать своё предположение (версию);
  • Принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему.
  • Познавательные УУД:
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;
  • Воспринимать и запоминать знания о стране Китай в течении математической игры;
  • Выполнять задания, данные учителем во время математической игры.
  • Коммуникативные УУД:
  • Воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
  • Слайд 1Организационный моментЗвучит китайская музыка- Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в увлекательное путешествие по Китаю. - По древнекитайскому преданию, у каждого человека есть свой свиток, который приносит удачу во всем. В нём, как правило – зашифрованное послание от древних мудрецов. Вам предстоит сегодня пройти все ступени конкурсов, чтобы разгадать Свиток Удачи.Слайд 2- Великий китайский мудрец Конфуций говорил: « Три пути ведут к знанию: путь размышления – самый благородный, путь поражения – самый лёгкий, и путь опыта – самый горький. - Сегодня я предлагаю пройти к знанию путём размышления и прикоснуться своим математическим опытом к великой китайской мудрости.- Мы разделились на 2 команды. - Я предлагаю поприветствовать командам друг друга. У китайцев поклон – это знак уважения, особенно важный на различных церемониях и праздниках. Чем глубже поклон, тем большую степень уважения они хотят проявить.Дети приветствуют друг друга.Раскрываю свиток, прикрепляю на доску- Итак, отправляемся в путешествие по Китаю. - За каждое выполненное в нашем пути по Китаю задание вы получите расшифровку 1 буквы. В конце нашего мероприятия, собрав все буквы, вы вместе сможете прочитать зашифрованное послание Свитка удачи.Слайд 3Китайские фонари- Все вы слышали о чудесных китайских фонарях. В Китае есть Праздник Фонарей. Когда зажигают такие фонари, в каждом доме звучит смех. Наше путешествие тоже не обошлось без фонаря. Этот фонарь непростой, к нему прикреплены карточки с заданиями.У каждой команды китайский фонарик, разделённый на 10 полос. На одной полоске выражение, на каждой следующей полоске – продолжение.- Найдите значение получившегося выражения и назовите результат. 370+65-44+232+17-26+49-64+357-75+119=1000- Кусок шифра получит та команда, которая быстрее справится с заданием.Математические загадкиСлайд 4- Знаете ли вы про девочку, которую звали Мулан. Мулан Хуа – национальная героиня Китая, которая действительно жила в 589–618 гг.? Склеп с могилой, в которой она похоронена, находится в деревне Даджоу округа Юченг. Она прославилась тем, что вместо своего пожилого отца сама отправилась воевать и стала ярким примером мужества и стойкости. Молодая девушка смогла стойко перенести все страдания и тягости войны и принести на свою родину победу.На слайдахМулан предлагает Вам отгадать загадки:- Кусок шифра получит команда, ответившая на большее количество вопросов.Слайд 5
  • Два автомобиля ехали по шоссе и проехали 120 км. Сколько километров проехал каждый автомобиль? (120 км.)
  • Слайд 6
  • Двое родителей и двое сыновей поделили между собой поровну 30рублей, Причем каждый получил по 10 рублей. Как это могло случиться? (Было 3 человека: отец, сын и внук.)
  • Слайд 7
  • Один ученик писал о себе: «... Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на второй, на ногах десять ...» Почему он такой уродливый? (Ученик после слова «двадцать» не поставил двоеточие.)
  • Слайд 8
  • Швея имеет кусок сукна 18 м и каждый день отрезает по 3 м. На какой день она отрежет последний раз? (На пятый.)
  • Слайд 9
  • Летела группа уток. Одна впереди, две позади, одна сзади и две спереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3)
  • Клад монетСлайд 10- В Китае, как и в других странах издревле закапывали клады. Предлагаю выкопать клад. На полу стоит сундук с монетами.- Я засекаю 1 минуту. За это время участники по очереди подбегают, берут одну монету. Как только время заканчивается – команда подсчитывает добытый клад. - Кусок шифра получит команда, набравшая больший клад. Подведение итогов, вручение шифраКитайский драконСлайд 11- В китайской мифологии с древних времён присутствовали священные животные. С одним из них мы сейчас познакомимся поближе. - Мы его будем рисовать. - Кусок шифра получит та команда, у которой священных животных получится больше.Команды выполняют задание.Щелчок на слайде- Изображение какого животного у вас получилось? Дракон – одно из священных существ, символ весны и Востока. Дракона изображают по разному: в виде большой змеи, животного, напоминающего одновременно тигра и лошадь, или существа с верблюжьей головой и шеей ящерицы. А все потому, что его никто никогда не видел. Великая Китайская стена.  Слайд 12На протяжении многих лет, в периоды правления разных императорских династий, Великая китайская стена разрушалась, заново строилась и удлинялась много раз. Последние строительные работы на стене велись в эпоху правления династии Мин (1368 г. - 1644 г.). В то время протяженность стены составляла более 6 тыс. километров. - Мы тоже внесём вклад в строительство великой китайской стены. Части нашей стены – это значения выражений.На столах у команд цифры. - Я показываю выражение. Выша задача очень быстро найти его значение и выйти с карточками ответами к доске.- Кусок шифра получает команда, выстроившая больше частей Великой китайской стеныГотовим китайский пловСлайд 13- Китайцы умеют и по-настоящему любят готовить, они очень гордятся своей вкусной и разнообразной кухней. Здесь почти нет заведений, где готовят поваров – все учатся на дому.- Сейчас мы с вами узнаем, из чего же китайцы готовят свой плов. На доске уравнения. С обратной стороны листа – картинка – ингредиент китайского плова.- По одному участники подбегают к доске, решают уравнения. Ингредиент китайского плова находится за тем уравнение, корнем которого является число 10.- Кусок шифра получает та команда, которая соберёт больше ингредиентов.Команды выполняют задание- Давайте прочитаем, из чего китайцы готовят плов.Команды зачитывают ингредиентыПодведение итогов. Вручение шифра.Скорость время, расстояниеСлайд 14- В Китае курсирует весьма скоростной поезд - Maglev . Его маршрут пролегает от города Шанхая до городского аэропорта. Скорость поезда – 413 километров в час. Долгое время он был самым быстрым поездом в мире. Поезд движется на магнитной подушке, не касаясь рельс напрямую.- Давайте узнаем несколько интересных фактов о животных Китая.Командам выдаются таблицы с задачами.- Кусок шифра получит команда, которая быстро и правильно решит задачи.- Какое расстояние пробежит гималайский медведь за 2 часа?- С какой скоростью бежит кианг, преодолевая 280 км за 4 часа?- За какое время белый тигр пробежит 180 км, если его скорость будет 60 км\ч?ТанграмСлайд 15Древние китайцы любили геометрические игры. Они делили квадрат на 7 частей и из этих частей составляли сотни фигур. Китайцы свою игру называли «чи-чао-тю» (что означает «хитроумный узор из семи частей»). Эту игру называют также «танграм». - С каким священным животным Китая мы уже познакомились. - Соберите из частей танграма ещё одного из священных животных Китая. Что это за животное ?На доске силуэт черепахи. Команды собирают танграм. Команда, справившаяся быстрее получает кусок шифра.Щелчок на слайде- Китайцы были глубоко убеждены, что из-за сложных узоров и линий на панцире это животное хранит многие тайны неба и земли. Оно стало символом таинственности и богатства национальной культуры, также символизирует долгую жизнь. (Черепаха)Жилище в КитаеСлайд 16- В Пекине и других городах  можно увидеть традиционные китайские дома, которые называются сыхэюань. - Как выглядят такие дома, вам предстоит узнать самим. Соберите части картинки и восстановите фотографию одного из таких домов.- Команда, которая быстрее собрала картинку, получает кусок шифра.Команды собирают картинку.Щелчок на слайде- В самом простом варианте сыхэюань представляет собой четырехугольный двор, ориентированный по сторонам света, по периметру которого построены четыре одноэтажных здания с обращенными вовнутрь окнами. Ребусы-У нас осталось последнее задание и скоро наступит желанное открытие Свитка удачи. - Команда, которая назовёт больше правильных ответов – получает кусок шифра.Слайд 17 ГеометрияСлайд 18 Линейка Слайд 19 ЦиркульСлайд 20 УравнениеСлайд 21 ТочкаВыключить проекторПодведение итогов.- Ну а сейчас пришла пора раскрыть тайну Свитка удачи. Какое же послание оставили нам мудрецы?Команды вместе с помощью шифра записывают буквы в Свиток удачи.- Математика – царица наук.- Изучайте математику, и тогда все остальные науки покорятся вам и вы обретёте мудрость…Рефлексия.- Китай ещё называют Страной восходящего солнца. Я предлагаю на нашем Свитке Удачи зажечь много солнышек. - Если наше путешествие вызвало у вас чувство радости и веселья, то приклеиваете солнышко на котором написано «радость» - оно розового цвета.- Если во время нашего путешествия вы обрели мудрость, узнали что – то новое, то приклеиваете солнышко на котором написано «мудрость» - оно жёлтого цвета.Если наше путешествие не вызвало у вас чувств, вам было скучно, то приклеиваете солнышко на котором написано «скука» - оно зелёного цвета.Учащиеся приклеивают солнышко по своему настроению на Свиток Удачи