Публикации
Внеклассное мероприятие по математике «Свиток удачи» для 4 класса
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие по математике «Свиток удачи» для 4 класса
Автор: Прохорова Екатерина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие по математике «Свиток удачи» для 4 класса
Автор: Прохорова Екатерина Николаевна
Математическая игра "Свиток Удачи»4 классЦель: развитие познавательной активности, эффективного вниманияЗадачи: формировать интерес к предмету; способствовать усвоению новых знаний по математике; развивать инициативу, самостоятельность учащихся; Личностные УУДУмение следовать установленным правилам игры; Умение работать в сотрудничестве; Повышение интереса к изучению математики. Регулятивные УУДГотовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; Учиться высказывать своё предположение (версию); Принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему. Познавательные УУД:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию; Воспринимать и запоминать знания о стране Китай в течении математической игры; Выполнять задания, данные учителем во время математической игры. Коммуникативные УУД:Воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Слайд 1Организационный моментЗвучит китайская музыка- Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в увлекательное путешествие по Китаю. - По древнекитайскому преданию, у каждого человека есть свой свиток, который приносит удачу во всем. В нём, как правило – зашифрованное послание от древних мудрецов. Вам предстоит сегодня пройти все ступени конкурсов, чтобы разгадать Свиток Удачи.Слайд 2- Великий китайский мудрец Конфуций говорил: « Три пути ведут к знанию: путь размышления – самый благородный, путь поражения – самый лёгкий, и путь опыта – самый горький. - Сегодня я предлагаю пройти к знанию путём размышления и прикоснуться своим математическим опытом к великой китайской мудрости.- Мы разделились на 2 команды. - Я предлагаю поприветствовать командам друг друга. У китайцев поклон – это знак уважения, особенно важный на различных церемониях и праздниках. Чем глубже поклон, тем большую степень уважения они хотят проявить.Дети приветствуют друг друга.Раскрываю свиток, прикрепляю на доску- Итак, отправляемся в путешествие по Китаю. - За каждое выполненное в нашем пути по Китаю задание вы получите расшифровку 1 буквы. В конце нашего мероприятия, собрав все буквы, вы вместе сможете прочитать зашифрованное послание Свитка удачи.Слайд 3Китайские фонари- Все вы слышали о чудесных китайских фонарях. В Китае есть Праздник Фонарей. Когда зажигают такие фонари, в каждом доме звучит смех. Наше путешествие тоже не обошлось без фонаря. Этот фонарь непростой, к нему прикреплены карточки с заданиями.У каждой команды китайский фонарик, разделённый на 10 полос. На одной полоске выражение, на каждой следующей полоске – продолжение.- Найдите значение получившегося выражения и назовите результат. 370+65-44+232+17-26+49-64+357-75+119=1000- Кусок шифра получит та команда, которая быстрее справится с заданием.Математические загадкиСлайд 4- Знаете ли вы про девочку, которую звали Мулан. Мулан Хуа – национальная героиня Китая, которая действительно жила в 589–618 гг.? Склеп с могилой, в которой она похоронена, находится в деревне Даджоу округа Юченг. Она прославилась тем, что вместо своего пожилого отца сама отправилась воевать и стала ярким примером мужества и стойкости. Молодая девушка смогла стойко перенести все страдания и тягости войны и принести на свою родину победу.На слайдахМулан предлагает Вам отгадать загадки:- Кусок шифра получит команда, ответившая на большее количество вопросов.Слайд 5Два автомобиля ехали по шоссе и проехали 120 км. Сколько километров проехал каждый автомобиль? (120 км.) Слайд 6Двое родителей и двое сыновей поделили между собой поровну 30рублей, Причем каждый получил по 10 рублей. Как это могло случиться? (Было 3 человека: отец, сын и внук.) Слайд 7Один ученик писал о себе: «... Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на второй, на ногах десять ...» Почему он такой уродливый? (Ученик после слова «двадцать» не поставил двоеточие.) Слайд 8Швея имеет кусок сукна 18 м и каждый день отрезает по 3 м. На какой день она отрежет последний раз? (На пятый.) Слайд 9Летела группа уток. Одна впереди, две позади, одна сзади и две спереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3) Клад монетСлайд 10- В Китае, как и в других странах издревле закапывали клады. Предлагаю выкопать клад. На полу стоит сундук с монетами.- Я засекаю 1 минуту. За это время участники по очереди подбегают, берут одну монету. Как только время заканчивается – команда подсчитывает добытый клад. - Кусок шифра получит команда, набравшая больший клад. Подведение итогов, вручение шифраКитайский драконСлайд 11- В китайской мифологии с древних времён присутствовали священные животные. С одним из них мы сейчас познакомимся поближе. - Мы его будем рисовать. - Кусок шифра получит та команда, у которой священных животных получится больше.Команды выполняют задание.Щелчок на слайде- Изображение какого животного у вас получилось? Дракон – одно из священных существ, символ весны и Востока. Дракона изображают по разному: в виде большой змеи, животного, напоминающего одновременно тигра и лошадь, или существа с верблюжьей головой и шеей ящерицы. А все потому, что его никто никогда не видел. Великая Китайская стена. Слайд 12На протяжении многих лет, в периоды правления разных императорских династий, Великая китайская стена разрушалась, заново строилась и удлинялась много раз. Последние строительные работы на стене велись в эпоху правления династии Мин (1368 г. - 1644 г.). В то время протяженность стены составляла более 6 тыс. километров. - Мы тоже внесём вклад в строительство великой китайской стены. Части нашей стены – это значения выражений.На столах у команд цифры. - Я показываю выражение. Выша задача очень быстро найти его значение и выйти с карточками ответами к доске.- Кусок шифра получает команда, выстроившая больше частей Великой китайской стеныГотовим китайский пловСлайд 13- Китайцы умеют и по-настоящему любят готовить, они очень гордятся своей вкусной и разнообразной кухней. Здесь почти нет заведений, где готовят поваров – все учатся на дому.- Сейчас мы с вами узнаем, из чего же китайцы готовят свой плов. На доске уравнения. С обратной стороны листа – картинка – ингредиент китайского плова.- По одному участники подбегают к доске, решают уравнения. Ингредиент китайского плова находится за тем уравнение, корнем которого является число 10.- Кусок шифра получает та команда, которая соберёт больше ингредиентов.Команды выполняют задание- Давайте прочитаем, из чего китайцы готовят плов.Команды зачитывают ингредиентыПодведение итогов. Вручение шифра.Скорость время, расстояниеСлайд 14- В Китае курсирует весьма скоростной поезд - Maglev . Его маршрут пролегает от города Шанхая до городского аэропорта. Скорость поезда – 413 километров в час. Долгое время он был самым быстрым поездом в мире. Поезд движется на магнитной подушке, не касаясь рельс напрямую.- Давайте узнаем несколько интересных фактов о животных Китая.Командам выдаются таблицы с задачами.- Кусок шифра получит команда, которая быстро и правильно решит задачи.- Какое расстояние пробежит гималайский медведь за 2 часа?- С какой скоростью бежит кианг, преодолевая 280 км за 4 часа?- За какое время белый тигр пробежит 180 км, если его скорость будет 60 км\ч?ТанграмСлайд 15Древние китайцы любили геометрические игры. Они делили квадрат на 7 частей и из этих частей составляли сотни фигур. Китайцы свою игру называли «чи-чао-тю» (что означает «хитроумный узор из семи частей»). Эту игру называют также «танграм». - С каким священным животным Китая мы уже познакомились. - Соберите из частей танграма ещё одного из священных животных Китая. Что это за животное ?На доске силуэт черепахи. Команды собирают танграм. Команда, справившаяся быстрее получает кусок шифра.Щелчок на слайде- Китайцы были глубоко убеждены, что из-за сложных узоров и линий на панцире это животное хранит многие тайны неба и земли. Оно стало символом таинственности и богатства национальной культуры, также символизирует долгую жизнь. (Черепаха)Жилище в КитаеСлайд 16- В Пекине и других городах можно увидеть традиционные китайские дома, которые называются сыхэюань. - Как выглядят такие дома, вам предстоит узнать самим. Соберите части картинки и восстановите фотографию одного из таких домов.- Команда, которая быстрее собрала картинку, получает кусок шифра.Команды собирают картинку.Щелчок на слайде- В самом простом варианте сыхэюань представляет собой четырехугольный двор, ориентированный по сторонам света, по периметру которого построены четыре одноэтажных здания с обращенными вовнутрь окнами. Ребусы-У нас осталось последнее задание и скоро наступит желанное открытие Свитка удачи. - Команда, которая назовёт больше правильных ответов – получает кусок шифра.Слайд 17 ГеометрияСлайд 18 Линейка Слайд 19 ЦиркульСлайд 20 УравнениеСлайд 21 ТочкаВыключить проекторПодведение итогов.- Ну а сейчас пришла пора раскрыть тайну Свитка удачи. Какое же послание оставили нам мудрецы?Команды вместе с помощью шифра записывают буквы в Свиток удачи.- Математика – царица наук.- Изучайте математику, и тогда все остальные науки покорятся вам и вы обретёте мудрость…Рефлексия.- Китай ещё называют Страной восходящего солнца. Я предлагаю на нашем Свитке Удачи зажечь много солнышек. - Если наше путешествие вызвало у вас чувство радости и веселья, то приклеиваете солнышко на котором написано «радость» - оно розового цвета.- Если во время нашего путешествия вы обрели мудрость, узнали что – то новое, то приклеиваете солнышко на котором написано «мудрость» - оно жёлтого цвета.Если наше путешествие не вызвало у вас чувств, вам было скучно, то приклеиваете солнышко на котором написано «скука» - оно зелёного цвета.Учащиеся приклеивают солнышко по своему настроению на Свиток Удачи