Публикации тема: «Помощь лесным жителям»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: тема: «Помощь лесным жителям»
Автор: Шарова Юлия Валериевна

Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в форме игровой обучающей ситуации.Тема: «Помощь лесным жителям». Группа раннего возрастаПрограммные задачи:
  • расширять представления детей о лесе и лесных жителях;
  • учить составлять описательные рассказы о животных;
  • упражнять детей в словообразовании с использованием суффикса – онок-;
  • развивать умение детей выразительно рассказывать стихи;
  • побуждать детей понимать и соотносить с картинками названия животных и их детёнышей;
  • стимулировать инициативные высказывания детей;
  • активизировать антонимы ( большой – маленький, высокая-низкая);
  • формировать эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
  • Предварительная работа:• рассматривание тематического альбома «Дикие животные»;• организация дидактических игр «Кто в домике живет?», «Назови детенышей животных»;• рассказы воспитателя о лесе, лесных жителях.Материалы и оборудование: «телеграмма»; двухсторонние картинки (1 — с одной стороны изображен кустарник, с другой — лиса; 2 — трава и лисенок; 3 — дерево и медведь; 4 — поваленное дерево и медвежонок; 5 — большой камень и волк; 6 — маленький камушек и волчонок; 7 — трава и заяц; 8 — трава и зайчонок); скакалки (2); мягкие модули; зеленые бумажные круги — «кочки»; альбомные листы (1/2 формата А4), цветные карандаши, мультимедийная презентация по теме.Ход ситуацииПедагог приносит в группу телеграмму, читает ее детям. Срочно, детки, приходите И зверятам помогите! Нас волшебник напугал, Он нас всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. И как деточек зовут, Мы забыли тоже тут. Воспитатель. Что же случилось в лесу'. Как вы думаете, мы сможемпомочь зверям?Дети. Волшебник заколдовал зверей, и нам нужно им (лесным жителям)помочь.Воспитатель. Мы напомним зверям, как их зовут, как они выглядят, чтолюбят есть (чем питаются) и как зовут их детенышей. Необходимо спешить. Для того чтобы попасть в лес, нам надо выбран, самый быстрый транспорт.Дети выбирают вид транспорта. В случае затруднения воспитатель помогает им определиться с выбором. Например, дети выбирают самолет. Воспитатель предлагает им завести мотор самолета, расправить крылья и полетели...«Пролетев» два круга, дети приземляются на полянке, выходят из «самолетов». Воспитатель напоминает, что в лесу необходимо держаться всем вместе, быть внимательными, чтобы не потеряться.Воспитатель. Посмотрите, дети, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Вон там, в кустах, я, кажется, кого-то вижу... Давайте раздвинем веточки, поднимем нижние.Воспитатель делает вид, что раздвигает веточки, дети повторяют движения за ним. Незаметно для детей взрослый поворачивает картинку с кустарником обратной стороной, на которой изображена лиса.Воспитатель. Это...Дети. ..иса.Воспитатель. Она какая?..Дети. ..ыжая.Воспитатель. Лиса любит...Воспитатель выслушивает предположения детей, подсказывает: ловит мышей, птиц, цыплят.Воспитатель. Как называют детеныша лисы?Дети. Лисенок.Воспитатель. Давайте позовем лисенка. Он услышит нас и прибежит к своей маме-лисе.Дети {громко). Лисенок!Воспитатель переворачивает картинку с изображением травы, и дети видят лисенка.Воспитатель. Возьми, мама-лиса, своего лисенка. До свидания!Взрослый предлагает детям идти дальше. На пути ручеек (выложен из двух скакалок), перепрыгивают через него.Воспитатель. Это кто там за деревом? {Спрашивает у детей и открывает ноутбук с презентацией.)Дети. Медведь.Воспитатель. Медведь какой?Дети. Большой, коричневый (бурый).Воспитатель. Что любит есть медведь?Дети. Мишка любит мед, ягоды.Воспитатель. Кто есть у медведя? Как называют детеныша медведя?Дети. Медвежонок.Рядом с поваленным деревом (картинка переворачивается) дети находят медвежонка. Дети прощаются с медведем и медвежонком и идут дальше.На пути «камни» (мягкие модули). Надо осторожно перебраться через препятствия. Дети преодолевают препятствия и обнаруживают за «большим камнем» волка (беседа-диалог по той же схеме). За «маленьким камнем» дети обнаруживают волчонка.Дальше дети перебираются через небольшое «болотце» (прыгают по кочкам) и в большой траве обнаруживают зайца. Помогают сначала зайчику вспомнить, кто он такой, а потом обнаруживают в траве его зайчонка. Рассказывают зайцу стишок про него .Проводится физкультминутка «Зайка беленький сидит».Дети вместе с воспитателем выходят на поляну, где оставили свои «самолеты», «заводят» их и «летят» (возвращаются) в детский сад.Воспитатель. Вы сегодня были молодцы! Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям, потому что человек — самый сильный и самый умный житель нашей Земли. Педагог спрашивает , понравилось ли детям путешествие, и предлагает им вспомнить каким животным они помогли. А потом предлагает нарисовать (по выбору) лесных жителей, которых они встретили в лесу.Под тихую музыку (звуки и голоса леса) дети рисуют цветными карандашами на альбомных листах зверей и их детенышей (одного на выбор).Литература1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: методическое пособие для воспитателей детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2004.2. Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи: методическое пособие для воспитателей. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2004.4. Елъцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.5. О.М. Ельцова. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Санкт-Петербург , Детство-Пресс , 2016 год