Публикации Интерактивные методы обучения

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интерактивные методы обучения
Автор: Постникова Ольга Ивановна

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯПостникова Ольга ИвановнаЖулина Анастасия АнатольевнаГБПОУ НО «Нижегородский медицинский колледж», корпус №3Актуальность проблемыПроисходящие процессы в России на современном этапе обуславливают подготовку высококвалифицированных кадров различного профиля. Применение активных и интерактивных форм обучения в преподавании учебных дисциплин обусловлено рядом причин - студенты должны не только получить определенные знания, но и уметь применять их в конкретной практической ситуации. Такие формы учебного процесса, как «кейс-метод», «деловые игры», «круглые столы» значительно активизируют учебный процесс. Они способствуют активному взаимодействию студентов и преподавателей[3]. Цели и задачи исследования. Показать принципиальное отличие интерактивных методов преподавания от их педагогических предшественников. Обозначить характерные черты интерактивного обучения и целесообразность его использования в процессе образования. Методы исследования. Сравнительный анализ методов образования, определение, какими характерными чертами обладает каждый из них.Особенностями пассивной модели является то, что студенты усваивают материал из слов преподавателя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. Эта модель самая традиционная и довольно часто используется в ходе лекций и конференций. Активные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности студентов. Эта модель видит в общении в системе «студент - преподаватель» обязательное наличие творческих заданий и контрольных работ.В последнее время получил распространение термин «интерактивное обучение». Он означает обучение, основанное на активном взаимодействии объекта с субъектом обучения, в нашем случае ими выступают преподаватель и студент. По существу, такое обучение представляет собой вариант коммуникативных технологий. Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними.Результаты. Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие студента в коллективном, взаимодополняющем один другого действии[3]. Он основан на взаимодействии всех участников в процессе обучающего познания.Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации[2]. Понятно, что структура интерактивного занятия будет отличаться от структуры обычного преподавания. Этот факт требует профессионализма и опыта преподавателя. В структуру занятия включаются изначально только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть подключаются конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать занятие необычным, более насыщенным и интересным. Со временем можно проводить полностью интерактивные занятия. Интерактивную работу можно применять и на этапах усвоения материала, и на этапах по применению знаний, на специальных занятиях, а также делать её вместо опроса или обобщения.Выводы и практическая значимость. Ориентация на интерактивное обучение стала одним из значимых компонентов стратегии перестройки профессионального образования в таких учебных заведениях, как колледжи. Интерактивное обучение – это, прежде всего новые формы, методы и средства обучения[1]. Большое значение в активизации процессов обучения имеет комплексное и целенаправленное использование технических средств, однако, главное в учебном процессе – активность студента. Интерактивные методы охватывают все виды аудиторных занятий со студентами. Для совершенствования и активизации учебного процесса в колледже большое значение имеет учет особенностей обучения, которое требует перестройки у студентов стереотипов учебной работы сложившейся в школе и вооружение новыми умениями и навыками учебно-познавательной деятельности.Литература1. Гулакова М. В., Харченко Г. И. Интерактивные методы обучения в вузе как педагогическая инновация// Концепт. –2013. –No11(ноябрь). 2. Огольцова Е.Г., Хмельницкая О.М., «Формирование активного обучения как средство развития познавательной деятельности студентов» // Развитие качества высшего профессионального образования в современных условиях. Материалы региональной научно-практической конференции. – 2009 г. – C. 129-133.3. Панина Т. С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. — М.: Академия, 2008. –176c.