Публикации Имя прилагательное

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Имя прилагательное
Автор: Литовченко Анжела Азамжоновна

КОНСПЕКТУРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.Тема:   «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»Цель: актуализировать и обобщить знания по изученной                теме.Задачи: 1) образовательные:- совершенствование знаний об имени прилагательном, умения отличать её от других частей речи;- совершенствовать умение определять род, число, падеж имени прилагательного;- совершенствовать умение писать безударные падежные окончания.2) развивающие:- развитие коммуникативных навыков;- развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс;- активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.3) воспитательные:- воспитывать культуру взаимоотношений;- воспитывать любовь к родному языку;4) здоровьесберегающие:- воспитывать внимательное отношение друг к другу;- не допускать перегрузок уч-ся, используя смену видов деятельности.Тип урока: урок-обобщениеОборудование: карточки чистописания-девиза, карточки для индивидуальной работы и игры «Школа разведки», карточки тест-текст, карточки для игры «Иду в гости». ХОД УРОКА:-Организационный момент.Снег летает и сверкаетВ золотом сиянье дняСловно пухом устилаетВсе дороги и дома.Сыплет, сыплет снег-снежокНачинаем наш урок!- Добрый день! Ребята, сегодня у нас снова гости. А это значит, что мы должны показать, как мы умеем быстро, дружно и чётко работать на уроке.- Ребята, готовы вы к уроку? (да)   На вас надеюсь я друзья!(вместе) Мы хороший дружный класс               Всё получится у нас!    (садитесь)Руки? – На месте!Ноги? – На месте!Локти? – У края!Спина? – Прямая!- Откройте тетради, запишите дату нашей встречи.-Постановка учебной задачи.Я слово ищу необычное, звучное,Особое, сильное, самое лучшее,Короткое, длинное, красное, синее,Неброское, яркое, очень красивое,Оно уменьшительное или ласкательноеЕщё называют его ……(прилагательное)- На протяжении нескольких недель мы открывали новые знания, путешествуя по теме «Имя прилагательное». Наше путешествие подошло к концу. Какую же цель урока мы поставим сегодня перед собой?  (ответы детей)Цель урока нам ясна,Значит, нам скучать нельзя!-Минутка чистописания.(на доске)  ая, ое, ый, яя, ее, ой, ий- Что напоминает эта строка?- Разделите их на 3 группы   (ая-яя, ое-ее, ой-ый-ий)- Что можно сказать о типе соединения в каждой группе? (нижнее, среднее, верхнее)Запись по рядам по данному образцу (прикрепляются таблички, по завершении работы таблички перевертываются, и появляется девиз урока «УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ»)- А вот и девиз нашего урока! Прочитайте. Ваше настроение мы узнаем в конце урока.- Словарная работа. О чём задумался Февраль,Забыв метельные забавы?Притихла снеговая даль,Ей слышно: шевелятся травы.Ещё немного – и ручьиС весёлым  гомоном прольютсяВернутся шумные грачиДни соловьиные прольются.- О чём здесь говорится?- Что можете сказать об этом слове? -Игра «Аукцион»  азвание месяца, зимнего месяца, последнего, самого короткого, имя существительное, неодушевлённое, нарицательное, стоит в начальной форме, м. р., 2скл, ед.ч.,  2 слога, букв больше звуков)- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.- Назовите буквы этого слова, звуки.- Образуйте от данного слова имя прилагательное, запишите, разберите по составу.-Обобщение знаний.А)                       Дальше мы идём, друзья,Здесь решается судьба.Чтоб заданья выполнятьНадо правила все знать- Внимание! Внимание!Начинается проверка домашнего задания(упр.358)Игра «Школа разведки»    (+4уч-ся индивидуальная работа на карточках)(имя существительное – имя прилагательное)Группа «Имя существительное» - Почему мы сегодня снова вспоминали об имени существительном?Группа «Имя прилагательное» - игра «Снежный ком»В) Работа в группах «ТЕСТ-ТЕКСТ» (раздаются карточки по рядам)Подчеркнуть ответы, составить предложение, добавив в него имя прилагательное, выбрать отвечающего.(3-4мин -  ответы детей)1 – метель, началась, вдруг. Вдруг началась сильная метель.2 – облако, плыло, низко. Тёмное облако плыло низко над землёй.3 – посыпалась, с неба, крупа. С неба посыпалась колючая крупа.4 – звёзды, сверкать, небо. В вечернем небе сверкали яркие звёзды.Запись: В вечернем небе сверкали яркие звёзды. (у прилаг. определить падеж, объяснить написание окончания)Тёмное облако плыло низко над землёй. (пред-ние разобрать по составу)Вдруг началась сильная метель. (прилаг. разобрать по составу)С неба посыпалась колючая крупа. (у прил. определить род, число, падеж) ФизинуткаЧтоб глаза твои зорче были,Чтоб в очках тебе не ходитьЭти лёгкие движеньяПредлагаю повторить.Вдаль посмотрим и под ноги.Влево, вправо, побыстрей.Удивимся , - что такое?И закроем их скорей.А теперь по кругу быстроСловно стрелочки часов.Повернём глазами дружноНу, а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!А теперь мы отдохнулиНовая заботаНужно сделать на «отлично»Классную работу!Д) Самостоятельная работа. Игра «Иду в гости».- Домашнее задание.Упр. 361.- Рефлексия. Итог урока.- Достиг ли наш урок поставленной цели?- Выразите своё настроение и степень познания по этой теме на нашем дереве настроений. (работа с конвертом)- А для чего же нужны в речи имена прилагательные?Определяю я предметы.Они со мной весьма приметны.Я украшаю вашу речь,Меня вам надо знать беречь!Игра «Веришь – не веришь»- А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных       зависит от существительного?- А верите ли вы, что вы знаете родовые окончания       прилагательных?- А верите ли вы, что у прилагательных  ж. р. окончания     -ый, -ий, -ой?- А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания   -ое, -ее?- А верите ли вы, что  прилагательные во мн.ч.       склоняются одинаково независимо от их рода?- А верите ли вы, что у прилагательных в Р.п.  м.р. и ср.р.     окончания     -ого, -его?Прозвенел звонок.Голосистый дружок.Перемены ждут ребята,Поиграть, попрыгать надо!Спасибо за урок!