Публикации «Каким бывает дождик»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Каким бывает дождик»
Автор: Гурова Ирина Владимировна

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Сказка»Сценарий музыкальногозанятия в первой младшей группеКаким бывает дождик? Музыкальный руководитель: Гурова И.В.Орловская область, Должанский район, пгт Долгое – 2017 Програмные задачи:- Побуждать слушать мелодию весёлого характер- Учить различать тихое и громкое звучание музыке, отмечать игрой на музыкальном инструменте (погремушка).- Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («кап-кап»)- Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку.- Помочь освоению простейших танцевальных движений по показу : ритмичные хлопки, кружение шагом, притопы; приучать активно участвовать в плясках- Развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)- Познакомить с пальчиковыми играми Звучат «Времена года» П.Чайковского в записи. Дети входят в зал.М.р.: Здравствуйте, ребята. Сегодня необычное занятие. Наступили холодные осенние деньки с дождями и ветром. Листочки на деревьях пожелтели и осыпаются на землю. (Обратить внимание детей на дерево с желтыми листочками). Какого цвета листочки на дереве? (ответы детей). Правильно, желтые. А несколько листочков уже упали . Они очень легкие. Стоит на них тихонечко подуть и они начинают кружиться на деревце. Давайте подойдем к деревцу и тихонечко подуем.(дуют) Посмотрите, как листочки стали тихонечко взлетать.1 - Дыхательная гимнастика «Желтые листочки»Посмотрите вот на эту картинку. Что здесь нарисовано. (ответы детей) Правильно, это осенний день. Деревья стоят в золотом уборе. А на этой картинке –осенний дождик! Посмотрите, сегодня я решила принести зонтик.Кто скажет, для чего нужен зонтик? (ответы детей) Правильно, под зонтиком мы можем укрыться от дождя.Если дождь как из ведра, зонтик раскрывать пораРебята, посмотрите, какой необычный зонтик! А давайте с ним поиграем?2 - Игра «Солнышко и дождик»Капли шепчут осторожно: под дождем промокнуть можно!Сейчас мы пойдем в гости к собачке , посмотрим, не промокла ли она?3- Упражнение для правильной осанки «Дорожка»(Дети друг за другом идут по дорожке, вытянув в стороны руки)Здравствуй, собачка.Ты под дождиком не промокла? Ребятки, давайте погладим нашу собачку и посмотрим, сухая ли у неё шерстка.(Дети гладят собачку)Наша собачка очень любит играть . У неё много игрушек. Ребятки, давайте их посчитаем. (игрушки в корзине)4 - Пальчиковая играУ нашей собачки много игрушек (хлопки в ладоши)Мячик, машина, большая хлопушка (поочерёдно загибают пальчики)Плюшевый мишка и погремушкаИгрушки в большущей корзине лежат (разводят руки в стороны)Собачка зовет поиграть всех ребят. («зовут» рукой)М.р.: А еще наша собачка очень любит играть с ребятками в догонялки. А ну-ка, ребятки, убегайте от собачки на стульчики.(дети садятся на стульчики)А теперь давайте песенку споем, а ты, собачка, громче лайПеть ребяткам помогай.5 - Песня «К нам пришла собачка» Ну-ка, собачка, посиди, на ребяток погляди. Ребятки тебе покажут, что умеют делать ручки.Наши ручки могут хлопать? (хлопают)Наши ручки могут шлёпать (хлопки по коленям)Ручки можно вверх поднять (поднимают руки вверх)И немного покачать (качают руками над головой)Можно за руки нам взяться (берутся за руки)И в большой кружок собраться (образуют круг)А теперь можно потанцевать. 6 - Пляска по показу воспитателя «Мы ногами топ-топ-топ»Мы плясали, и немножечко устали.Ручки опускаем, немножко отдыхаем.(Дети опускают ручки)Дождик по тропинке каплями стучитНашим ребятишкам песню спеть велитМы пойдем на стульчики и сядем поскорейПесенку про дождик споем мы веселей.7 - Песня «Дождик»Тучка синяя пришла (шлепают ладошками по коленям)Кап-кап-кап.Дождик деткам принесла (стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой)Кап-кап-кап.Дождик капает в ладошки (вытягивают ручки вперед, ладошки чашечкой)Кап-кап-кап.Детки пляшут на дорожке (выполняют движения руками «фонарики»)Кап-кап-кап.(Дети подпевают «кап-кап», выполняют движения по показу воспитателя)В зал вбегает Тучка.Тучка: Здравствуйте, ребята. Я услышала песенку про дождик и сразу к вам прилетела. Ой, у вас в детском саду так весело, так интересно! А я весь день над землёй летаю. Дождик проливаю.Муз.рук: Тучка, а хочешь наши дети с тобой поиграют?Тучка: Конечно! Я очень люблю играть. Вы знаете, что дождик бывает разным – большим и маленьким, тихим и громким. Попробуйте отгадать, про какой дождик сейчас вы услышите музыку. Если это маленький и тихий дождик , прячьте погремушку за спинку. Если это большой и громкий дождик, сильно звените погремушкой. (Раздает детям погремушки)8 - Активное слушание «Дождик большой и маленький»Тучка: Мне так весело. У меня для вас есть подарочек – голубые дождинки.Ведь если тучка надвигается, значит, дождик начинаетсяМы дождинки все возьмем, с ними спляшем и споем!(Тучка раздает детям дождинки-султанчмки)9 - Танец с дождинкамиТучка: Хорошо вы танцевали. Какие веселые дождинки ! Спасибо вам, ребятки! Мне было у вас очень весело. Я очень хочу вам подарить вот такие сладкие капельки. (Раздаёт детям угошение. Уходит)М.р.: До свидания, тучка. Ребятки, и нам пора уходить в свою группу. Давайте скажем собачке до свидания. (Дети прощаются с собачкой). А я подарю вам вот этот зонтик, что бы вы под дождиком не промокли.(Дети выходят из зала стайкой с воспитателем под зонтиком)Список литературы