Публикации Экологический проект «Природа Кубани»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологический проект «Природа Кубани»
Автор: Коробка Юлия Вячеславовна

Экологический проект: «Природа Кубани»Тип проекта: познавательный, краткосрочный.Цель: Знакомство с природой родного края.Задачи: 1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение. 4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию. Актуальность проекта:Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к природе родного края. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Срок реализации проекта: Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.Формы работы с детьми:НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет. Этапы реализации проекта:I этап – подготовительный• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями. • Создание необходимых условий для реализации проекта. • Обоснование, предсказание путей реализации проекта. • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. II этап – основной (практический) • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о природе края.III этап-заключительный• Обработка результатов по реализации проекта• Презентация проекта I этап – подготовительныйОбсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта. 1. Обсуждение работы воспитателей с детьми. 2. Обсуждение выставки рисунков «Мой край родной»3. Обсуждение срока выполнения работы. 4. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями. 5. Составление плана работы. Создание необходимых условий для реализации проекта. Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей. Обоснование, предсказание путей реализации проекта. Обсудить с педагогами разных возрастов, как доступней предоставить информацию детям. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану. II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах. Работа с родителями:Подбор природного материала, пополнение музея экспонатами.Работа с детьми:Ознакомление с природой родного края.Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать природные богатства. В данном разделе перед педагогом поставлены следующие задачи:- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту природы, формировать эстетически чувства.- развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях Краснодарского края, города Курганинска.- формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять ее от разрушений, а при необходимости восстанавливать.Знакомя детей с природными особенностями родного края, педагогу необходимо не только сообщать детям конкретные сведения, но и пробуждать в душе каждого ребенка гуманные и эстетические чувства. Эмоциональное отношение начинается с элементарных оценок «нравится» - «не нравится» и постепенно доходит до овладения целого ряда эстетических оценок.Важно показать детям, что именно от человека, большого и маленького зависит красота и «здоровье» природы, рассказать и показать как человек оберегает и приумножает богатства природы, как использует ее ресурсы, не нанося вреда, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех поля и леса, моря и реки. У дошкольников любовь к природе выражается, прежде всего, действенным, бережным отношением к ней. Это элементарная забота о животных, посильный труд по выращиванию растений и т.д.Задачи данного раздела по возрастным группам: