Публикации непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» « Наступила зима» во второй младшей группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» « Наступила зима» во второй младшей группе
Автор: Афанасьева Анастасия Андреевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 246Приморского района Санкт – ПетербургаОтделение дошкольного образования детейКонспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»« Наступила зима»во второй младшей группе (с использованием  информационно- коммуникационных технологий). РазработалавоспитательАфанасьева Анастасия Андреевна2015 годСанкт – ПетербургЗадачи:
  • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Обогащать словарный запас детей прилагательным: « морозная», « холодная», «белая».
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
  • Расширять представления детей о времени года  зима.
  • Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
  • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
  • Формировать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных видов движений.
  • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
  • Развивать умение играть вместе со сверстниками
  • Материл:1.ноутбук2.колонки3. Мультимедийная презентация «Зимние забавы», « Теплая одежда зимой».4.флешка с музыкой5. вырезанные снежинки из бумаги;Предварительная работа:
  • Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок.
  • Рассматривание иллюстраций о зиме, 
  • Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
  • Отгадывание загадок на тему зима.
  • Раскрашивание раскрасок на тему: « Снежинки», « Зимние забавы»
  • Ход непрерывной образовательной деятельности1. Воспитатель с огромной снежинкой на руках, подходит к играющим деткам и говорит:- Ребята, посмотрите, что к нам в гости пришел?Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.Воспитатель загадывает загадку:По лесам и по полям я спешила в гости к вам.По горам и тропинкам уложила я снежинки,Запорошила дорожки, разукрасила окошки,Радость детям подарила и на санках прокатила.Кто же я?Правильно, ребята, это – зима.А давайте, поговорим, что же происходит зимой?Беседа с детьми:Вопросы воспитателя:
  • Самое главное явление зимы – это снегопад. А какой он, снег?
  • А откуда снег идет? Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы. С неба падают снежинки, словно белые пушинки, покрывая все кругом мягким бархатным ковром.
  • Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Какие зимние забавы знаете?
  • 4. А вы любите гулять зимой?5. А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?Дидактическая игра «Покажи и назови» Воспитатель показывает на экране компьютера теплую одежду. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают.Физкультминутка:Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы.1. Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами)2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах).3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер, снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.4.Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)рукавами повела. 5.Все снежинки закружились (кружатся).6.И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).Воспитатель: Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые. Снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики. Я сейчас раздаю вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).Какие они все форме? Снежинки одинаковые или разные? Правильно, они разные по рисункам, по размеру.Сейчас давайте споем песенку маленькую про снежинок. Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.Песня:Покачайся надо мной Мой снежочек озорной.Потанцуй — ка ты, снежок, Снежный маленький дружок (снежинками машут вперед-назад).Рефлексия:Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:О чем вы сегодня говорилиА что еще делали?