Публикации тема: «О чём рассказали карандаши и краски»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: тема: «О чём рассказали карандаши и краски»
Автор: Москвичева Галина Николаевна

Конспект НОД по рисованию в старшей группеВоспитатель : Москвичева Г.Н.тема: "О чём рассказали карандаши и краски"Направление образования и развития (образовательная область); Художественно - Эстетическое развитие.Цель: Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалом, учить правильно пользоваться карандашами и красками; учить регулировать силу нажима на карандаш при закрашивания предметов круглой , овальной формы не заходить за линии контура и рисовать краской широкие и узкие линии; Развивать мелкую моторику рук .Материал: Для первого упражнения - 1\2 листа бумаги, набор цветных карандашей.Для второго упражнения - лист бумаги, разделённый пополам линией, гуашь одного цвета.Предварительная работа : Подготовка с детьми пособий к занятию.Ход НОД: 1 часть - На столе у педагога коробка с цветными карандашами и красками . 1 загадка: Палочки волшебные в руки я беру. Ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки, Солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие Сверху деревянные , а внутри цветные.( Цветные карандаши ) 2 загадка: Белые, цветные бывают, В банках разных проживают, Чтобы их наносить, Водицей нужно разводить! ( Краски )В: " Хочу вам рассказать историю которая произошла с карандашами и красками. У мальчика Андрюши в коробке дружно жили братья - карандаши. Они очень любили свою работу и с удовольствием рисовали и раскрашивали. Однажды один из братьев - зелёный карандаш - вернулся в коробку совсем непохожим на себя. Он был сломан. Все карандаши очень испугались и начали его расспрашивать о случившемся".В:- Как вы думаете , почему поломался карандаш?Д:- Андрюша неправильно держал карандаш - близко к основанию, очень сильно нажимал.В:- Объясняет детям ,что, рисуя и закрашивая изображение, можно по-разному нажимать на карандаш. От силы нажима зависит яркость окраски. (Педагог наносит карандашом одного цвета несколько штрихов с разной силой нажима)В:- Если нужно нарисовать лёгкий дымок, как вы будете нажимать на карандаш?Д:- Легко, едва касаясь бумаги.В:- А лужи?Д:- С силой нажимая на карандаш.Педагог предлагает детям выполнить ряд упражнений - закрасить несколько предметов овальной формы : воздушный шарик ( лёгким нажимом карандаша), мячик ( сильным нажимом ) и т. д. 2 часть - После этого воспитатель берёт в руки кисточки и обращается к детям:" Узнали кисточки, что произошло с зелёным карандашом и сказали : " Подумаешь, карандашам страшно, когда на них сильно нажимают. Вот побывали бы они на нашем месте . Еще страшнее, когда тебя "с головою" обмакивают в краску. Мы все очень боимся попасть в руки к девочке Маше, потому что она целиком опускает кисточку в баночку и всегда забывает отжать лишнюю краску о край баночки" Педагог предлагает всем детям выполнить упражнение с краской: "Ленточки и ниточки". При этом обращает внимание на следующее : при рисовании ленточек нужно опираться на весь ворс кисти и палочку держать наклонно к бумаге; при рисовании тонких ниточек кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти. 3 часть - При анализе работ следует отметить как качественно закрашивали предметы не заходили за контуры и не делали пропуски, так и бережное отношение к изобразительным материалам: ни один карандаш не поломался, а если поломался , то дети его не вложили в коробку , а отдали для заточки педагогу. Отмечается положительный опыт аккуратного обращения с краской и кисточками. Кисточки и краски благодарят за работу детей : За отличную работу Вам " Спасибо" говорим За прекрасный результат От души благодарим. Работать с вами дальше хотим!