Публикации «Путешествие в осенний лес к диким животным»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в осенний лес к диким животным»
Автор: Путорогина Юлия Викторовна

Конспект отрытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес».Цель занятия:. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть диких зверей. Расширять представления о диких животных: заяц, белка, еж  - характерные для нашей местности. Задачи:1. Образовательные: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста2. Развивающие: Развивать, логическое мышление, а также умение отвечать на вопросы, Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.3. Воспитательные:. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.Предварительная работа: Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »Материал:Демонстрационный: елка, осенние листья, корзинки 2 шт., игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки, проектор, ноутбук, презентация «Дикие животные».Раздаточный: шишки, пластилиновые комочки.ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Вход по музыку «Осень наступила…» Слайд 1- дети1.Организационный момент.-Как много людей собралось в нашем зале!Ребята, а что же сегодня за день?-Вы что же совсем ничего и не знали?Сегодня мы здесь принимаем гостей!-Сегодня, ребята, мы будем трудиться,Чтоб нашим гостям детский сад показать.-Расскажем, как мы здесь живём, веселимся,О том, чему учит любимый наш сад. Давайте поздороваемся нашими гостями: «Здравствуйте!»В: Детиакое сейчас время года? Посмотрите как красиво осенью в лесу! Слайд2 –картинка осенесКакие листочки? (желтые, красные, оранжевые….)И сейчас мы с вами отправимся в осенний лес, чтобы посмотреть какие звери там живут, как они готовятся к зиме, и мы им будем помогать!На улице уже очень холодно. И чтобы не замерзнуть мы должны одеться. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.Теплые сапожки наденем мы на ножки.(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)Тёплый шарф завяжем(Руки перекрёстно к шее.)Весело  мы скажем:(Покачивание из стороны в сторону)Не страшны нам холода,(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)Не замерзнем никогда! "(Прыжки на двух ногах с хлопками)Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.        - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:1, 2, 3 вокруг себя повернись,в  лесу осеннем окажись.В: Ребята, а мы в лесу одни? Кто живет в лесу? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу).  Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Хорошо жилось зверям летом  на лесной полянке. Жили-не тужили , между собой дружили белочки и зайчата, медвежата и волчата. Но холода наступили: то дождик льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.Что вы слышите? (ветер шумит) АудиозаписьЧто вы видите на полянке? (шишки, листья)Это ветер их разбросал. Давайте их соберем и в лесу станет чище. Мальчики собирают шишки, девочки – листочки (гендерное воспитание).Слайд 3 (дерево с дуплом)Отгадайте загадку:Рыжий маленький зверёкПо деревьям прыг да скок.Он живёт не на земле,А на дереве в дупле.(Белка.)Давайте заглянем к ней в гости…(ребята встречают бельчонка) слайд4- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)- Какой он? (пушистый, рыжий, маленький)А он веселый или грустный?Давайте спросим и узнаем, что у него случилось!- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?Бельчонок- Я жду маму. И я очень замёрз.- Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним) Самомассаж с использованием шишекБерем по шишке в руки.1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (катаем шишки между рук)Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) .В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой) .В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) .Вот как мы их помнем, И вот так мы их потрем.- У нас нагрелись ручки, а у бельчонка лапки. Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)- Значит все правильно мы сделали.Посмотрите кто это пришел! (мама белка) Слайд -А что она принесла? (грибы, шишки, желуди, орехи)Куда она это все положит? ( В дупло).Это домик белки, в нём много запасов.Мы белочке поможем…у нас с вами есть целая корзина шишек, подарим ее белочке с бельчонком. Идем дальше … Слайд5 (лес)Всех боится он в лесу:Волка, филина, лису.Бегает от них, спасаясь,С длинными ушами… (заяц). Слайд6 (заяц)Посмотрите на него. Какой он? (серый, у него длинные уши, короткий хвост)А что зайчик любит кушать? (траву, кору деревьев, тонкие веточки, ягоды, яблоки и разные овощи, больше всего он любит морковку) слайд7 (что ест заяц)Молодцы! Пока заяц к нам бежал – он растерял морковку. Поможем ему собрать ее?Ребята, за то что вы такие добрые, отзывчивые, помогли зайчику, он хочет с вами поиграть. А вы хотите? Тогда внимание на экран. Видео-физминутка «В гостях у зайчика» Пойдем дальше по лесу гулять… Слайд8 - лесСлушайте загадку.Это кто в траве шуршитИ забавно так фырчит,Весь в иголках, не возьмёшь?Кто же это, дети? (Ёж)! Слайд9 - ежРасскажите какой еж? (колючий, круглый, маленький)Давайте заглянем к ежику в гости под елочку…(идем к елке)Ой. Посмотрите, нас встречает мама Ежиха. (игрушка)  Да вот  беда – разбежались ежата кто-куда. Давайте поможем, отыщем малышей. Вокруг елочки пойдем и ежат скорей найдем… слайд10-ежата Ой! Какие странные комочки, чего им не хватает?  Правильно, иголок. Предлагаю вам превратить эти комочки в настоящих колючих ежат с помощью спичек (втыкиваем спички в пластилиновые комочки). Слайд 11 Лес Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями….                          Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись Слайд 12-садВсем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!Уходим под музыку «Осенняя песня».