Публикации
«Профилактика агрессивного поведения у подростков»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Профилактика агрессивного поведения у подростков»
Автор: Давыденко Елена Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Профилактика агрессивного поведения у подростков»
Автор: Давыденко Елена Анатольевна
Тема: « Профилактика агрессивного поведения у подростков»Цель: Учиться адекватному поведению в сложных жизненных ситуациях.Ребята в настоящее время нас окружает очень много грубости между друзьями, просто между людьми. Так же мы можем увидеть драки, крики – всё это агрессивное поведение. В связи с этим тема нашего урока «Профилактика агрессивного поведения у подростков». Задачи: Сегодня на нашем занятии мы будем учиться адекватному поведению в сложных жизненных ситуациях. Я вам расскажу, что такое агрессия и агрессивное поведение. И познакомлю вас с новыми словами ассоциация, агрессия, жертва, зрители. И так, буквально за последние год-два подростковая агрессия из часто – семейной превратилась едва ли не важнейшую общественную проблему. Сегодня от проблемы агрессивного поведения уже нельзя отмахнуться как от несуществующей или малозначимой. И начинать решать её надо в вашем возрасте. Давайте разберём примеры реальных ситуаций из школьной жизни. В одной школе мальчишки из шестого класса обзывают и бьют одноклассника, который не умеет и не любит драться. Его фамилия им кажется смешной – они коверкают её, придумывая обидные прозвища. Мальчишкам нравится чувствовать себя «сильными». Они думают, что драки и насмешки – это просто игра; жестокими и агрессивными они себя не считают. А как вы думаете? Ученицы пятого класса не общаются с одной из девочек их класса. Им не нравится, что она носит не модную одежду; её причёска кажется им смешной. Иногда они обзывают её. Но обычно просто не замечают, а если и обращаются к ней то только по фамилии. Когда, набравшись смелости, девочка всё же предпринимает попытки присоединиться к разговору или к игре, одноклассницы отворачиваются или уходят, после чего хихикают и сплетничают. Как вы думаете ребята это правильно? Почему?Нужно относиться к людям так, как бы ты хотел, что бы относились к тебе. Сейчас я бы хотела поиграть с вами в игру «Ассоциации» Что такое ассоциация?Ассоциация – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое то слово или видите какой то предмет. Игра: Во время игры вам нужно будет давать ассоциации на то слово, которое скажет предыдущий игрок. Например, если я начинаю и произношу слово «тумбочка» , то Коля говорит свою ассоциацию на это слово, например «телевизор» , а Слава даёт свою ассоциацию на слово Коли и т.д. Постарайтесь не задумываться по долгу, говорите первое что приходит в голову. Я говорю агрессия – ссора –драка-боль-слёзы-обида-синяки-злость.Итог игры: ребята вот ваши ассоциации с агрессией. Как вы думаете это связанно с хорошими или плохими проявлениями. Нужно ли от агрессии избавляться? Да нужно. Почему? Агрессия приносит вред человеку. Молодцы ребята! И так подведём итог, что такое агрессия? Агрессия – это форма поведения, направленная на оскорбление или причинение вреда другому человеку. А сейчас, мы выяснили что такое агрессия и будем учиться способом разрядки гнева и агрессивности от неё избавляться. Первым упражнением будет «критикуй, не обижая» Перед тем как начать это упражнение мы познакомимся с законами правильной критики. На каждой парте лежит один закон. Давайте поочерёдно их зачитаем:- критикуй не человека в целом, а его конкретные действия- говори о своих чувствах по поводу того что тебе не нравится - предлагай пути решения проблемы, если возможно, то и свою помощь- покажи уважение к человеку, свою веру в то, что он сможет измениться - избегай слов и интонаций, которые могут обидеть человека- не приказывай, а предлагай человеку выборА сейчас вашему вниманию я предложу обидные фразы из вашего общения , которые необходимо изменить так , что бы они не звучали обидно. На каждую парту я раздаю по фразе.С тобой со скуки помрёшь ( может мы поговорим о чём то другом? Или займёмся чем- нибудь интересным?) Смотри куда прёшься корова ?( Смотри куда идёшь девочка) «Заткнись» ( может ты помолчишь?) « Не тормози» ( делай быстрее) « Завали свою варежку»( помолчи) « Да пошёл ты….» ( я не хочу сейчас с тобой разговаривать) Вывод: Ребята если мы заменили грубые фразы на вежливые , как вы думаете обида собеседника будет меньше или останется такой же ? ( уменьшится). Значит если мы с вами будем общаться культурно и вежливо , мы будем дружнее и общительней. Значит все стараемся исправить своё общение.Второе упражнение « Я хочу сказать спасибо»Мы часто , а может быть и не очень часто , говорим «спасибо». Так принято . Принято благодарить за подарки , за вкусный обед , за оказанную услугу и за многое другое . Слово « спасибо» приятно не только тому, кто его слышит , но и тому , кто произносит . Не верите? Давайте проверим. Часто мы забываем или просто не успеваем поблагодарить человека за что-то важное, что он для нас сделал или делает. Сейчас в течение одной минуты мы посидим молча . В это время постарайтесь вспомнить человека , которому вы хотели бы сказать «Спасибо», и за что именно вы благодарны ему. Когда вы будете готовы , я попрошу вас сказать , кого вы хотели бы поблагодарить и за что . Начните со слов « Я хочу сказать « Спасибо……»Вывод: И так ребята, как вы думаете приятно слышать слова благодарности? Да . Почему?Молодцы. Важно в жизни быть благодарным человеком. Если вы не отблагодарите человека за добро , как вы думаете будет он делать добро вам ещё раз? Нет . Человек может затаить к вам из- за этого неприязнь или обиду, что в дальнейшем может спровоцировать агрессию. На протяжении этого месяца , вы все с помощью цветов рисовали своё настроение на специальном экране, таким образом сообщая о своём хорошем либо плохом настроении.- плохое настроение – чёрный цвет -хорошее настроение – жёлтый цвет-удовлетворительное настроение – зелёный цвет.Ребята если вы видели, что у кого то чёрный цвет, как вы общались с этим человеком? (Лучше его не трогать) А если жёлтый цвет? (Значит он расположен к общению, к шуткам)Какой мы можем сделать вывод? Всегда нужно учитывать настроение человека и относится с пониманием и уважением. Общий вывод: Что сегодня вы узнали на нашем занятии? Что такое агрессия……? Что такое ассоциация….? Учились разными способами уйти от грубости и агрессивного поведения. Что нужно для этого делать? (относится к друг другу уважительно, с пониманием и терпением).