Публикации «Проектная деятельность как средство развития восприятия цвета младших дошкольников»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Проектная деятельность как средство развития восприятия цвета младших дошкольников»
Автор: Шевченко Ольга Павловна

Статья «Проектная деятельность как средство развития восприятия цвета младших дошкольников»Автор: Шевченко Ольга Павловна – воспитатель (1 категория)Основой познания мира, первой ступень чувственного опыта является сенсорное воспитание. В начале своего жизненного пути ребенок сталкивается с многообразием форм, красок. Цвет – это одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает малыш.От того, насколько у ребенка развито сенсорное развитие будет зависеть дальнейшее осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.В раннем и младшем возрастах всё внимание ребёнка направленно на освоение новых материалов. Освоение детьми цвета в этот период больше всего зависит от того, насколько активно они совершают практические действия с различными предметами. Взрослый показывает, дает в руки малышу разные предметы, обращая его внимание на цвет. Это могут быть кубики, мячи, фрукты, овощи, игрушки.В работе с малышами, я заметила, что не все дети знают цвета, некоторые не умеют группировать предметы по цвету, не могут находить определенный цвет в ближайшем окружении. Именно это натолкнуло меня на создание проекта «Цветная неделька». В чем же заключалась суть проекта? Проект предполагает знакомство самых маленьких участников образовательного процесса с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый).Каждый день недели – это новый цвет. Т.е. дети приходили каждый день в одежде и с воздушным шариком, цвет, которой соответствовал дню недели.В итоге получилось:Понедельник – красный день,Вторник – синий деньСреда – желтый деньЧетверг – зеленый деньПятница – разноцветный день.На протяжении всего дня, определенного цвета воспитатель с детьми говорила только об этом цвете, играли в игрушки именного этого цвета, искали в помещении запланированный на день цвет.Самым интересным был пятый день – разноцветный, где дети были одеты в разные цвета, в рамках данного проекта. Итоговым мероприятием стала игра на закрепление цветов «Найди свой шарик», т.е. из воздушных шариков разных цветов, ребенок должен был подобрать себе шарик соответствующего цвету его одежды.На одной из «Родительских встреч», за неделю до начала проекта, воспитатели сообщили родителям о начале проекта. Ознакомили с целями и задачами проекта, была проведена консультация «Роль цвета жизни малыша». Так же родителя было дано задание подобрать комплекты одежды цветов в рамках проекта. Для того, что бы сенсорное воспитание планомерно и систематически включить во все моменты жизни малыша, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий, а именно проектной деятельности.Целью проекта является формирование представлений о сенсорных эталонах (основные цвета) у детей раннего возраста.Задачи проекта:
  • Развивать у детей умения различать цвета
  • Развивать умение группировать предметы по цвету
  • Развивать умение находить предметы определенного цвета в ближайшем окружении
  • В результате данного проекта работы по сенсорному воспитанию дети хорошо группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, при выборе из четырех  цветов.  Соотносят разнородные предметы по цвету при выборе из четырех разновидностей цвета. Узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак.