Публикации
«Путешествие в мир эмоций»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в мир эмоций»
Автор: Боровых Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в мир эмоций»
Автор: Боровых Елена Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеД/С «Жаворонок»Конспект открытого занятия «Путешествие в мир эмоций»(подготовительная группа «Почемучки»)Воспитатель:Боровых Е.В.Абакан 2017г.Цель:Закрепление полученных знаний об основных эмоциях, умения владеть ими.Основные задачи:Образовательные: обучать элементам техники выразительных движений; умению правильно выражать эмоции: удивления, страха, грусти, радости по средствам мимики, жестов.Развивающие: обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека; устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств, и состояний, причинами их возникновения; побуждать детей к разыгрыванию инсценировок; расширять словарный запас, делать речь выразительной, эмоциональной; формировать диалогическую, связную речь.Воспитательные: воспитание культуры поведения, умение вести себя в коллективе; воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, партнёрские отношения между детьми.Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, пиктограмм;- беседа « С каким настроение сегодня пришли дети в детский сад».Материал для занятия: презентация, картинки с различными эмоциями, шляпа с фантами - заданиями, сундук со сказочными персонажами, лепестки цветка – настроения, цветные карандаши, воздушные шарики на каждого ребенка.Ход занятияI(дети строятся в круг)В: Ребята, прикоснитесь ладошкой к ладошке, улыбнулись друг, другу и гостям и сказали всем «Доброе утро!».(чтение стихотворения воспитателем)Бывают чувства у зверей,У рыбок, птичек и людей.Влияет без сомнения,На всех нас – настроение.Кто веселится,Кто грустит,Кто испугался,Кто сердит.Развеет без сомненияАзбука настроения.В: Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? - Что такое эмоция? - Какие вы знаете эмоции? (ответы детей)1) В: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в «Мир эмоций», но для начала проведём артикуляционную гимнастику:Чоки – чоки – чоки - чок! Поработай язычок. Упражнение для щёк: толстячок, худышка, жуют воображаемую жвачку так, чтобы двигалось лицо. Упражнение для губ: покусать поочерёдно верхнюю и нижнюю губу; улыбка, хоботок (звуки и, у). Упражнение для язычка: покусать язычок от кончика до корешка; почистим зубы язычком верхние, нижние.2) В: Вспомним чистоговорку как нужно правильно разговаривать:Кто хочет разговариватьТот должен выговаривать,Всё правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.Мы будем разговаривать, Мы будем выговариватьТак правильно и внятно,И будет всем понятно.IIВ: А теперь нам пора отправляться в сказочную страну эмоций. Взялись за руки, закрыли глаза и повторяйте за мной с разной силой голоса «Раз – два – три, раз – два – три, раз – два – три смотри».Кого мы видим? (короля). Какое выражение у короля? (печальное, грустное).Какая эмоция у короля? (печаль, грусть).Как вы думаете, почему на лице у короля грусть? Ребята, а ведь у нас тоже часто меняются эмоции, настроение. Я сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечать одной фразой: мы делаем так, показывая эмоцию. - когда вам грустно – мы делаем так (дети показывают). - когда вы удивлены - мы делаем так (дети показывают). - когда вы испуганы - мы делаем так (дети показывают). - когда вы злитесь - мы делаем так (дети показывают). - когда вы радуетесь - мы делаем так (дети показывают). Надо и нашему королю поднять настроение, изменить эмоцию на лице.Давайте продолжим наше путешествие, может по пути встретим что-нибудь интересное, а пока мы идём, скажите – эмоции и чувства отличаются друг от друга или это единое целое? (ответы детей).(на пути дети находят шляпу, а в ней фанты с заданиями).В: Возьмите по одному фанту (зачитываю задание), изобразите эмоции при помощи мимики и жестов (другие дети угадывают).(Фанты: Президент страны, пчела на цветке, наказанный Буратино, Маша из мультфильма «Маша и медведь», уставший дедушка, увидел привидение, голодный волк, невеста на свадьбе, осенняя тучка).В: Продолжаем наше путешествие (впереди дети видят сундучок).А сундучок-то не пустой, что в нём? (мука, лиса, бабка, дедка и буква «К»).Из какой это сказки? А теперь каждый из вас возьмёт по маске и оденет её. Вы должны перевоплотиться в сказочного персонажа, при этом проговаривая любую скороговорку.В: А сейчас ребята порадуем нашего короля, обыграем скороговорки: (диалог)1. Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь!»Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише»;2. Расскажи мне про покупки, про какие про покупкиПро какие про покупки?Про покупки, про покупки, про покупочки свои.(сценка «Лиса и волк»)В: Ребята, посмотрите на короля, какие у него эмоции? (ответы детей).Вот мы своим добрым отношением растопили печаль короля. Ну а нам пора возвращаться в группу. Встали в круг, закрыли глаза и произнесли слова «Раз – два – три, раз – два – три, раз – два – три смотри».IIIВ: Ребята, посмотрите на столе лежат лепестки от цветка – это цветок настроения. Каждое настроение имеет свой цвет: радость – это жёлтый, оранжевый, красные цвета; покой – это зелёный; печаль – это коричневый, чёрный, синий (ответы детей). Каждый для себя возьмёт по одному лепестку и раскрасит его в тот цвет, который соответствует вашему настроению (собираем цветок настроения).В: А я хочу подарить вам улыбающиеся шарики, они подарят вам хорошее настроение. Когда у человека хорошее настроение, он может преодолеть любое препятствие.