Публикации Конспект занятии: «Рассказывание по картине «Дети Севера»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятии: «Рассказывание по картине «Дети Севера»
Автор: Шевалдова Наталья Алексеевна

Конспект занятии: «Рассказывание по картине «Дети Севера» Воспитатель: Шевалдова Н.В.Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные знания и представления; модели; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым и последующие; Словарь: Уточнить знания детей о народах нашей страны; упражнять в подборе определений, прилагательных-признаков; синонимов. Звуковая культура речи: упражнять в чётком произнесении скороговорки; развивать речевое дыхание.Развивать внимание, мышление, воображение.Предварительная работа. Провести несколько познавательных бесед на тему «Жизнь Севера», чтение художественных произведений о жизни на севере; рассматривание иллюстраций о народах Севера.Материал к занятию: Карта, картина «Дети Севера»; музыкальная подвижная игра «У оленя дом большой»; модели: «глаз», «нос», «ухо», «руки»; стрелки синяя и красная.Ход занятия:Воспитатель: (предлагаю посмотреть на карту)- Дети, как называется наша Родина? - В России живет много разных народов, не только русские. - Сегодня мы с вами будем говорить о Северном крае нашей страны.- Что вы можете рассказать о севере нашей страны?- Например, вчера мы с вами смотрели фильм о жителях Севера – хантах. Что вы запомнили из этого фильма?- На Севере живут якуты, ненцы, коряки, чукчи, долганы, ханты, манси и другие народы. Живут они здесь очень давно. Это смелые и мужественные люди. Природа Севера суровая и жить там очень нелегко. - А почему, как вы думаете? (там все время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры и кружат метели).- Давайте посмотрим на картину «Дети Севера». ( даю детям время самостоятельно рассмотреть картину)- Что изображено на этой картине?- Что изображено в центре картины?- Что это за животное?- Какую пользу приносят олени? Чем они питаются?- Как называются сани?- Какое настроение у детей, сидящих на нартах? Почему вы думаете, что весёлое?- Что делают остальные дети, изображённые на картине?- Во что одеты дети?- Как вы считаете, нравится ли детям кататься на оленях? Почему?- Правильно, ребята. На картине изображено катание детей на оленях по глубокому снегу. Они получают огромное удовольствие от этого, потому что олени бегут быстро, и детям это очень нравится.- Почему, как вы думаете, художник назвал эту картину «Дети Севера»?- Придумайте каждый из вас своё название этой картине.- Посмотрите на оленей, они быстро бегут. А как можно сказать по-другому? (Олени мчатся, несутся, летят)- Какие рога у оленей? (ветвистые, гладкие, загнутые)- Вы сказали, что дети, сидящие на нартах, весёлые. А как ещё можно сказать какие они? Подберите к слову весёлые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживлённые) (Использование метода «подзорной трубы»)- Складываем пальцы 2 рук в трубочку, подносим её к правому глазу, зажмуриваем левый и смотрим на картину. Стараемся увидеть и рассмотреть как можно больше предметов. - Теперь меняем глаза и проделываем то же самое. - Какие основные объекты на картине вы увидели?Физминутка(музыкальная подвижная пауза)«У оленя дом большой»II часть - А теперь давайте с вами пофантазируем. Представим себе, что каждый из вас «вошёл в картину». Оказался там в толпе детей. (Модель «глаз»)- Что вы видите вокруг себя? (Модель «нос»)- Какой вокруг вас воздух? Чувствуете ли вы какие-либо запахи?(Модель «ухо») - Какие звуки рядом вы слышите?(Модель «руки»)- Потрогайте руками снег. Какой он?- Подойдите к нартам. Потрогайте, какие они на ощупь? Из чего сделаны? Одним словом какие? (деревянные) - Вы подошли к оленю. Погладьте его. Что вы чувствуете? Какой он?- А теперь выйдем из картины (рядом с картиной крепится синяя стрелка налево)- Подумайте и скажите, что было раньше этого события? Сейчас дети катаются на нартах. А что было ДО этого события?(крепится красная стрелка направо)- А что будет ПОТОМ?- Вот мы с вами рассмотрели картину. Сами побывали там среди детей. Увидели и услышали много интересного. - Давайте придумаем рассказ о детях, изображённых на картине. Расскажите, как они оказались на нартах, как катались и чем всё это закончилось?Итог занятия.