Публикации «Узоры на молоке»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Узоры на молоке»
Автор: Фенглер Оксана Районгольдовна

Фенглер Оксана Районгольдовна, воспитатель МКУ «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» «Узоры на молоке»Цель:Развитие творческих способностей детейЗадачи:- знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и создавать условия для естественных упражнений с ними- пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения «Узоры на молоке».- использовать элементы пальчиковой гимнастики и упражнения на снятие статического напряжения- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельностиТип занятия:Комплексное.Материал:- цельное молоко.- разведенные в воде пищевые красители.- плоская тарелка .- средство для мытья посуды.- ватные палочки- кукла «Корова Зорька»- видеосюжет из мультфильма «Бурёнка из Маслёнкино»- песенка «На лугу… » Ход занятияВоспитатель : Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в этом зале. Хочу у вас спросить: Вы любите рисовать?Дети: Да! Очень любим. ( Музыкальная пауза) Воспитатель : И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Все нарисуем – были б краски! Да лист бумаги на столе.Воспитатель : Ребята, скажите, а чем можно рисовать? (карандашами, красками, гуашью, фломастерами). Ваши ответы, конечно, верны. Но рисовать можно не только тем, что вы назвали. Можно еще рисовать тушью, углем, цветным стеклом и не только на бумаге. Ребята, я открою вам секрет. Оказывается, еще можно рисовать на молоке. Да-да, не удивляйтесь, именно на молоке. И сегодня мы с вами познакомимся с оригинальной техникой рисования на молоке. Наше мероприятие так и называется «Узоры на молоке», а целью нашего занятия будет знакомство с новым приемом рисования. Чтобы добиться поставленной цели, мы будем с вами развивать воображение, фантазию, расширять кругозор, формировать умения выполнять задания, четко следуя рекомендациям.Воспитатель: Итак, ребята, слушайте! Сегодня я получила по электронной почте письмо от своей старой знакомой - коровы Бурёнки из деревни Маслёнкино. Она ужасно забывчивая и всё время что-то теряет, и вот с ней опять приключилось несчастье. А что же с ней произошло, мы сейчас узнаем из её письма. Письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам письмо корова Буренка из деревни Масленкино. Я прошу у вас помощи. Я очень люблю рисовать. Гуляя в лесу, я заблудилась и потеряла все свои рисунки. Пожалуйста, помогите мне, нарисуйте рисунки, но не простые, а на моем молоке. Я бы и сама пришла к вам, но боюсь, что снова потеряюсь. И поэтому вам на помощь я посылаю свою подругу Зорьку. Она вам поможет и научит рисовать рисунки на молоке. А я буду очень ждать ваши рисунки. До свидания. Буренка.(Просмотр видеоролика, где Буренка рассказывает, как она, гуляя, заблудилась в лесу, попала на болото и растеряла все свои рисунки и краски, и очень расстроилась по этому поводу. Буренка просит детей помочь ей нарисовать рисунки, но не простые, а на ее собственном молоке. Она бы и сама пришла к детям и порисовала с ними, но боится опять потеряться, поэтому на помощь посылает свою подругу Зорьку.) Мультфильм «Буренка из Масленкино»Зорька: Здравствуйте, ребята, меня зовут корова Зорька. Я живу в деревне Маслёнкино. Вы все такие красивые и нарядные, я к вам так спешила, что забыла надеть своё нарядное платье. Помогите мне украсить платье. Дети украшают платье Зорьки цветами.Моя подруга корова Бурёнка очень любит рисовать, но она очень забывчивая и всё время что-то теряет. Вот и в этот раз она потерялась в лесу. Дорогу домой ей помог найти очень добрый волк, но, бродив по лесу и болотам, она потеряла все свои рисунки и краски. Она очень грустит по этому поводу, и я с подругами решила ей помочь, только одним нам не справиться. Вот я и пришла к вам с просьбой, помочь нарисовать для нее волшебные картины на её собственном очень вкусном и жирном молоке. Вы умеете рисовать на молоке?Дети: Нет.Зорька: Это не беда! Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. А у вас есть краски?Дети: Да.Зорька: Это просто замечательно, и молока у нас предостаточно. Перед тем как начать рисовать я бы хотела поиграть с вами. Музыкальная физкультминуткаВот выходим мы на луг. (Шагают на месте) .Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя) .К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку») .Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются) .Зорька: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию? Проходите все к столам.Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета… Ой, ребята, я забыла, что мы не в сказке, а в детском доме. Ведущая: Зорька, мы тебе поможем: ты будешь рассказывать, а мы выполнять твои указания.Зорька: А вы справитесь?Ведущая: А мы попробуем. Только, Зорька, ты так рассказывай, чтобы нам было понятно. И тогда мы все вместе создадим необычные узоры. Зорька: Я не против. Приступим. Порядок выполнения «Узоров на молоке» («Корова комментирует» - все дети и взрослые выполняют)В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.Ведущая : Зорька, а тебе нравятся наши рисунки?Зорька: Ой, как нравятся, только как же я их своей подружке покажу?Ведущая : А давайте мы их сфотографируем. А фотоаппарат у нас необычный. Вы в этом скоро убедитесь. А пока мы с вами поиграем в музыкальную игру с нашей гостьей. (игра-песня «На лугу… »)После игры ведущая достает из-за ширмы уже заранее приготовленные рисунки вручает их Зорьке. Зорька благодарит детей и угощает их конфетами. Корова уходит домой.Воспитатель: Ребята, кому понравилось рисовать молоком?   Вы видите, ребята, на ватмане нарисована веселая корова. Перед вами стикеры разных цветов. Теперь разделитесь на 2 группы.  Подойдите ребята 1 группы. Те, кто считает занятие интересным и познавательным, приклейте лучи у солнца оранжевого цвета, а те, кто считает занятие не очень интересным – жёлтым.  Подойдите ребята 2 группы. Те, кому понравились наши сегодняшние работы, приклейте ярко – зелёную траву, а те, кому не очень понравились – светло – зелёную.Воспитатель:  Вот такая красивая картина у нас получилась. Значит, занятие удалось. Я рада! Все молодцы! На этом занятие завершено. Всего доброго! Я думаю, что сегодняшние картины станут украшением ваших альбомов. Я вас благодарю за сотрудничество и говорю: до свидания, до новых встреч.