Публикации «Детская мультипликация как инновационный метод в работе с дошкольниками»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Детская мультипликация как инновационный метод в работе с дошкольниками»
Автор: Микова Татьяна Александровна

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Детская мультипликация как инновационный методв работе с дошкольниками»МБДОУ «Детский сад №7»Цель: обновление педагогического процесса, направленного на развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов в условиях ДОУ.Задачи:
  • знакомство с видами мультипликации, освоение некоторых из них через обучение анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
  • знакомство с технологическим процессом создания мультфильмов (выбор сюжета, разработка сценария, изготовление героев, фонов и декораций, установка освещения, раскадровка сюжета, съёмка кадров и озвучивание);
  • создание условий для раскрытия личностного потенциала и любознательности ребёнка.
  • Отличительные особенности Программы:
  • Комплексность, интегрированность;
  • Возможность художественно использовать дополнительные средства;
  • Творческое самовыражение;
  • Самостоятельность - дети самостоятельно занимаются творческой деятельностью, педагог - направляющее звено;
  • Равенство - дети с педагогом общаются на равных, отсутствуют любые коммуникативные барьеры;
  • Свобода - план занятий всегда ориентировочный, постоянными являются только темы;
  • Использование современных мультимедийных и технических средств.
  • Значимые характеристики Программы:
  • Программа рассчитана на работу с детьми 4 – 7 лет (в том числе с ОВЗ) и направлена, одновременно на познавательное развитие и развитие высших психических функций, речи, творческих способностей, мотивационной и личностной сфер психической деятельности.
  • Планируемые результаты освоения ПрограммыДля детей и родителей:
  • овладение знаниями и приобретение навыков мультипликации и анимации;
  • развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления, пространственного воображения при создании сюжетов;
  • высокая степень информированности родителей и удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития ребёнка.
  • Для детского сада:
  • обновление содержания воспитательно-образовательного процесса ДОУ;
  • предоставление дополнительных образовательных услуг для развития детей.
  • Для педагогов:
  • повышение своей профессиональной компетентности и активности;
  • реализация творческого потенциала и удовлетворённость собственной деятельностью.
  • Как рассматривают тему на занятиях?Результаты работы инновационной ПрограммыПри взаимодействии с педагогами:
  • написаны рабочие программы и определён план содержания работы каждого педагога;
  • обобщён и распространён опыт работы через серию мастер-классов и систему интернет-конкурсов.
  • При взаимодействии с родителями:
  • проведены беседы, консультации и мастер-классы по созданию мультфильмов; просмотрены готовые мультфильмы;
  • пополнена информация в родительских уголках и на сайте учреждения.
  • При взаимодействии с дошкольниками:
  • создана коллективная работа по мультипликации по стихам А.Барто «Игрушки»;
  • готовые мультфильмы показаны детям других групп;
  • педагог принимал участие с детскими работами в интернет-конкурсах Российского и международного уровня.