Публикации
«Детская мультипликация как инновационный метод в работе с дошкольниками»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Детская мультипликация как инновационный метод в работе с дошкольниками»
Автор: Микова Татьяна Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Детская мультипликация как инновационный метод в работе с дошкольниками»
Автор: Микова Татьяна Александровна
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Детская мультипликация как инновационный методв работе с дошкольниками»МБДОУ «Детский сад №7»Цель: обновление педагогического процесса, направленного на развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов в условиях ДОУ.Задачи:знакомство с видами мультипликации, освоение некоторых из них через обучение анимационной деятельности с применением различных художественных материалов; знакомство с технологическим процессом создания мультфильмов (выбор сюжета, разработка сценария, изготовление героев, фонов и декораций, установка освещения, раскадровка сюжета, съёмка кадров и озвучивание); создание условий для раскрытия личностного потенциала и любознательности ребёнка. Отличительные особенности Программы:Комплексность, интегрированность; Возможность художественно использовать дополнительные средства; Творческое самовыражение; Самостоятельность - дети самостоятельно занимаются творческой деятельностью, педагог - направляющее звено; Равенство - дети с педагогом общаются на равных, отсутствуют любые коммуникативные барьеры; Свобода - план занятий всегда ориентировочный, постоянными являются только темы; Использование современных мультимедийных и технических средств. Значимые характеристики Программы:Программа рассчитана на работу с детьми 4 – 7 лет (в том числе с ОВЗ) и направлена, одновременно на познавательное развитие и развитие высших психических функций, речи, творческих способностей, мотивационной и личностной сфер психической деятельности. Планируемые результаты освоения ПрограммыДля детей и родителей:овладение знаниями и приобретение навыков мультипликации и анимации; развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления, пространственного воображения при создании сюжетов; высокая степень информированности родителей и удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития ребёнка. Для детского сада:обновление содержания воспитательно-образовательного процесса ДОУ; предоставление дополнительных образовательных услуг для развития детей. Для педагогов:повышение своей профессиональной компетентности и активности; реализация творческого потенциала и удовлетворённость собственной деятельностью. Как рассматривают тему на занятиях?Результаты работы инновационной ПрограммыПри взаимодействии с педагогами:написаны рабочие программы и определён план содержания работы каждого педагога; обобщён и распространён опыт работы через серию мастер-классов и систему интернет-конкурсов. При взаимодействии с родителями:проведены беседы, консультации и мастер-классы по созданию мультфильмов; просмотрены готовые мультфильмы; пополнена информация в родительских уголках и на сайте учреждения. При взаимодействии с дошкольниками:создана коллективная работа по мультипликации по стихам А.Барто «Игрушки»; готовые мультфильмы показаны детям других групп; педагог принимал участие с детскими работами в интернет-конкурсах Российского и международного уровня.