Публикации рисование на тему «Цыпленок»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: рисование на тему «Цыпленок»
Автор: Апокина Елена Витальевна

Конспект по рисованию в средней группе Тема « Цыплята».Программные задачи: формирование у детей умения передавать в рисунке несложный сюжет; закрепление умения изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины; передавать особенности изображаемого предмета, используя «тычок» жёсткой полусухой кистиМатериалы и оборудование: лист бумаги, краска гуашь жёлтого цвета, непроливайки с водой, кисть, салфетка, игрушка курочка, картинка цыплёнка, восковые мелки коричневого и красного цвета.Ход занятия:Воспитатель предлагает поиграть в игру «Курочка и цыплята» и отмечает какие послушные «детки-цыплята» от «мамы –курочки» никто не убежал.Воспитатель вносит игрушку курочку.- Курочка, а почему ты грустная такая? А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами. Они гуляли на полянке, искали зёрнышки, пили воду из лужицы, и хотя курочка наказывала «Ко – ко –ко, не ходите далеко», - Куд – куда? Куда вы подевались? – спрашивала курочка – мама, но цыплята ей не отвечали.- Как нам помочь курочке?(Ответы детей…) А мы можем нарисовать цыплят? (курочку посадить и повести детей к рисунку цыплёнка)- Давайте вспомним, как называют деток курочки? Какие детки у мамы по цвету? Посмотрите на цыплёнка (рисунок). Что есть у цыплёнка и какой формы? Голова круглая. Туловище круглое. Клюв – треугольник.- А что больше голова или туловище? Глаз – точка. Ноги – длинные и короткие линии.Физ. Минутка: «Домашние птицы»«Пи-пи-пи, — пищат цыплята. (Руки на столе ладонями вниз.Ритмично разводить и соединять пальцы правой руки.)«Кря-кря, — крякают утята. (Руки на столе ладонями вниз.Ритмично разводить и соединять пальцы левой руки.)А гусята: «Га-га» — (Руки на столе ладонями вниз.Ритмично разводить и соединять пальцы обеих рук.)Просят зернышек с утра. (Поднять руки ладонями вверх, пальцы собрать в щепоть, потереть большими пальцами остальные пальцы.) (дети сели за столы)- Какие пёрышки у цыплёнка? (пушистые) А как мы можем сделать пушистого цыплёнка? Чтобы цыплёнок получился пушистым, нужно на сухую жёсткую кисточку набрать совсем немного жёлтой краски и держа кисть вертикально, делать сверху «тычки», располагая сначала по контуру, а затем внутри кругов. Когда краска подсохнет что нужно дорисовать цыплёнку, чтобы он мог бегать по полянке (лапки) ? Каким цветом? (коричневым) . . Затем рисуем клюв красным. Вот и получился пушистый жёлтый цыплёнок. - Перед вами лежат альбомные листы, пододвиньте их к себе и начинаем рисовать.Самостоятельная работа.Анализ занятия.- А теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.Отметить самых пушистых, кругленьких цыплят. Спросить у детей, что делают цыплята на разных рисунках.- Курочка очень рада, что вы нашли цыплят и говорит «Спасибо».