Публикации
«Деревья»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Деревья»
Автор: Трошина Татьяна Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Деревья»
Автор: Трошина Татьяна Ивановна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Деревья».Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.Задачи: Обучать детей различать деревья по определенным признакам. Развивать память. Воспитывать бережное отношение к растениям. Материал: картинка леса; диск с шумом леса; отдельные картинки семи деревьев: дуб, рябина, береза, сосна; дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И.И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф.А. Васильева «Болото в лесу»; букет осенних листьев в вазе, на тарелочках жёлуди ,шишки , ягоды рябинки.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь.Предварительная работа: игра в лото про осенние деревья, наблюдения на прогулке за листопадом.Ход НОД.I Вводная часть.Звучит музыка: шум леса. На доске картины леса.Воспитатель. Представим, что мы в лесу. Здравствуй, лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвоюНочью темной, грозовою?Что там шепчешь на заре,Весь в росе как в серебре?Кто в глуши твоей таится?Что за зверь? Какая птица?Все открой, не утаи:Ты же видишь — мы свои!Автор: С. ПогорельскийВоспитатель. Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас окружает?Дети. Деревья, кусты, зверей, птиц, …II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.Воспитатель. А вот о чём мы с вами будем сегодня разговаривать отгадайте из загадки.Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.(Дерево)Дети. Дерево.Воспитатель. Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?Дети. Липа, дуб, берёза, клён, …Воспитатель. Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю. Отгадайте загадку:Русская красавицаСтоит на поляне,В зелёной кофточке,В белом сарафане. (Берёза) Дети. Берёза.Воспитатель. Правильно ребята! Рассмотрим, какой у берёзки ствол?Дети. Он белый.Воспитатель. Чисто белый?Дети. В чёрную крапинку.Воспитатель. Хорошо. Значит, у березки стол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску. Воспитатель. Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?Дети. Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.Воспитатель. Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.Воспитатель. Следующая загадка:Что же это за девица:Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьёт,А в иголках круглый год. (Сосна)Воспитатель. Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?Дети. Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.Воспитатель. Очень хорошо. А где у неё листики?Дети. Иголочки – это и есть её листочки. Воспитатель. Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?Дети. Он коричневого цвета.Воспитатель. Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?Дети. У неё есть шишки.Воспитатель. Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.Воспитатель. Следующая загадка:Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок —Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)Воспитатель. Расскажите , что вы знаете о дубе?Дети. Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый.Воспитатель. Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.Воспитатель. Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?Дети. Да. Он совсем другой.Воспитатель. Следующая загадка:Платье потерялось —Пуговки остались. (Рябина)Воспитатель. Веточку какого дерева вы рисовали?Воспитатель. Какие у рябинки листики?Дети. На одной веточке много маленьких листиков.Воспитатель. А какой у неё ствол? Дети. Тонкий и стройный. Воспитатель. Какого он цвета?Дети. Коричневого цвета.Воспитатель. А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?Дети. Красные ягоды.Воспитатель. Правильно. Это плоды с семенами в виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.Воспитатель. Выйдем на ковёр и встанем кружком. Возьмите каждый по листику.Физкультминутка «Во дворе стоит сосна».Во дворе стоит сосна,К небу тянется она.Тополь вырос рядом с ней,Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)Ветер сильный налетел,Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)Ветки гнутся взад-вперёд,Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)Будем вместе приседать -Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)Мы размялись от душиИ на место вновь спешим. (Дети идут на места.)III Закрепление.Воспитатель. Кому я дам картинку с рисунком семени-плода дерева, тот выходит к доске и отвечает какому дереву оно принадлежит. А мы контролируем правильность ответа.(Совместное обсуждение ответов).Воспитатель. Возьми, Маша. ( Артём, Арина).Воспитатель. Выйди к доске и покажи от какого дерева этот плод(жёлудь). Что ты о нём помнишь?Ответы детей. IVЗаключительная часть.Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались. А это вам подарок-игра «Стань другом природы». Чтобы вы ещё больше узнавали про деревья, и почему о них необходимо заботиться. «Лес-богатство и краса, береги свои леса»Конспект занятия по НОДВозрастная группа: средняя группаОО «Познание» ФЦКМ Тема: «Деревья».Воспитатель: Черенева Ирина Михайловна.Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.Задачи: Обучать детей различать деревья по определенным признакам. Развивать память. Воспитывать бережное отношение к растениям. Форма проведения : занятие.Предварительная работа: игра в лото про осенние деревья, наблюдения на прогулке за листопадом.Список использованной литературы «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы, Васильевой; Голицина «Речевое развитие».Использованные материалы и Интернет-ресурсы: загадки и стихи о деревьях;физкультминутки