Публикации
использование интерактивной игровой технологии «Лэпбук» для систематизации знаний старших дошкольников
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: использование интерактивной игровой технологии «Лэпбук» для систематизации знаний старших дошкольников
Автор: Кривцун Анна Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: использование интерактивной игровой технологии «Лэпбук» для систематизации знаний старших дошкольников
Автор: Кривцун Анна Сергеевна
Методический кабинет Управление образования Администрация города НовочеркасскаГородская тематическая неделя «Создание условий для использования и развития игровой деятельности в образовательном процессе ДОУ в группах компенсирующей и общеразвивающей направленности в условиях реализации требований ФГОС ДО»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62«Осень – чудная пора» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности(различные нарушения речи)Тема: использование интерактивной игровой технологии «Лэпбук» для систематизации знаний старших дошкольниковСоставилаКривцун А.С. воспитательг. Новочеркасск 2017г.Цель: использование интерактивной игровой технологии «Лэпбук» для систематизации знаний старших дошкольников.ЗадачиОбразовательные: закрепить знания об осени её явлениях и приметах; развивать навык связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи с использованием образных выражений; научить основным технологическим приёмам «Рисование на мятой бумаге». Развивающие: совершенствовать мелкую моторику; продолжать развивать память и внимание по средствам дидактических игр. Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе работы с лэпбуком; воспитывать культуру и уважение к результатам своего труда. Методы и приёмы: словесный (рассказ педагога, художественное слово, беседа); наглядный (рассматривание, образец воспитателя). Предполагаемый результат: дети успешно взаимодействуют в процессе работы с лэпбуком; владеют основным технологическим приёмом «Рисование на мятой бумаге»; дети овладели знаниями об основных приметах осени; умеют устанавливать причинно – следственные связи. Оборудование: магнитофон, мяч.Материалы: лэпбук, белая бумага для принтера формата А4, краска гуашь(жидкая), штампы листьев(поролон).Ход занятия Воспитатель звонит в колокольчик, приглашая детей для общения.Дети собираются и присаживаются за столы.Воспитатель: - Ребята, послушайте рассказ. «В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям». (отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи») -А как вы догадались, о каком времени года здесь говорится? (ответы детей) По каким выражениям? (ответы детей)-Молодцы вы порадовали меня своими ответами.-Осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы. Как? С помощью чего люди могут запечатлеть природу на память? А, как мы запечатлеем природу на память? Чтоб все это обобщить, наглядно отобразить и сохранить на память мы с вами создавали лэпбук. Ведь лэпбук это не просто поделка, это такая уникальная копилка, где помещены знания об окружающем мире. -А ещё это увлекательная ига-путешествие.-Посмотрите, какой красивый лэпбук получился у нас. Ребята рассмотрим наш лэпбук внимательно и начнём работу с ним.-С чего начнём наше путешествие по лэпбуку? (ответы детей)-Я предлагаю решить вопрос по справедливости. -Поиграем с вами в игру, кому какое задание попадётся -то нужно будет выполнить.На столе(подносе) разложены карточки с заданиями и номерами, прикрытые цветной бумагой «Игра «Лотерея». Игры-задания.1 Игра «Цвета осени»-Ребята, осень не зря называют волшебницей. Её воспевают художники и поэты в своих произведениях.- У осени очень богатая цветовая гамма. Назовите цвета осени (ответы детей)-Самые приметные цвета осени это жёлтый и оранжевый. Предлагаю вам поиграть в игру, будьте внимательными. Поочерёдно я буду перечислять различные цвета, услышав «жёлтый цвет», вы хлопнете в ладоши, услышав «оранжевый цвет», вы топните ногой. Для удобства поднимитесь на ноги (воспитатель произносит цвета например: синий, зелёный, голубой, жёлтый, фиолетовый, розовый, оранжевый, синий, белый, чёрный, жёлтый и т.д) -Молодцы ребята вы очень внимательные. 2 Игра «Жёлтый мяч» «Приметы осени»Продолжаем играть. (Воспитатель берёт жёлтый мяч)Волшебницею осень к нам приходит И радует своею красотойИ словно фея добрая природе Дарит наряд багряно - золотой- Ярко жёлтый мяч, осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Встаньте в круг. Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос. Желательно чтоб ваш ответ был полным. - листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают -дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет. -с урожаем осенью (что делают?) – урожай осенью собирают. - птицы осенью(что делают?) — птицы осенью улетают. -деревья осенью(что делают?) — деревья осенью роняют листья. -звери осенью (что делают?)— звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. -трава осенью (что делает?) — трава осенью желтеет и высыхает.-насекомые осенью (что делает?) — насекомые осенью прячутся, засыпают.-Ловко с мячиком играли, на вопросы отвечали. -Ребята присядьте, продолжим наше общение. 3 Задание рассказать стихотворениеВ природе все гармонично, после жаркого лета наступает прохладная осень, а за осенью приходит морозная зима, после тихими шагами приходит цветущая весна, и снова наступает жаркое лето, а за ним прохладная осень. Мы с вами выучили много стихотворений про осень, кто хочет рассказать одно из них… Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки,Льют дожди,И нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень, бродит осень.Ветер с клёна листья сбросил.Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – кленовый.(В. Авдиенко)4 Игра «С какого дерева листок»Всюду-всюду листопад, листопадЛистья желтые летят и летятОзорные там и тут, там и тутЛистья дворники метут и метутА они опять летят и летятОх уж этот листопад, листопад! (А. Шибаев)О чем говорится в стихотворении. Достаньте все карточки с листьями и вспомните, как называются деревья, с которых опали эти листья.5 Игра «Составь рассказ по картине» Ребята, перед вами картина рассмотрите её внимательно, это работа художника Исаака Левитана, а называется она как?(«Золотая осень»). Описывать мы её будем необычным способом, а по цепочке. Вам необходимо дополнить предложения подходящими по смыслу словами и внимательно слушать друг друга.-На картине изображен… (какой?) день.-На голубом небе видны…(какие? что?)-Осень окрасила деревья в… (какие?) краски.-Тонкие берёзки оделись в (какой?) наряд.…(какая?) река бежит вдаль.…(что?) радует глаз.6 Загадки осенниеЯ предлагаю вам прочитать и разгадать осенние загадки: Летит птица по синему небу:Крылья распластала, солнышко застлала (Туча).В этот гладкий коробок бронзового цветаСпрячем маленький дубок будущего лета (Желудь).Стало ночью холодать,Стали лужи замерзать.А на травке — бархат синий.Это что такое? (Иней)В сером небе низкоТучи ходят близко,Закрывают горизонт.Будет дождь.Мы взяли… (зонт)Стало хмуро за окном,Дождик просится к нам в дом.В доме сухо, а снаружиПоявились всюду… (лужи)Солнца нет, на небе тучи,Ветер вредный и колючий,Дует так, спасенья нет!Что такое? Дай ответ!(Осень)Подведём итог нашему путешествию-игре. Я предлагаю написать картину «Цвета осени». Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе. Но то, что он должен быть гладким ровным, это уж точно?(ответы детей) А вот и нет! На мятой бумаге рисовать то же можно. Причем еще и необычный эффект получается. Возникает имитация трещинок. Как будто картина нарисована несколько веков назад и краска на ней потрескалась. Работа в данной технике так и называется «старинные картины». Как это получается? Об этом и пойдет речь…-Для начала мы сминаем лист бумаги. Потом кладём его на стол и хорошенько разглаживаем, выравниваем его. Нам понадобятся краска и штампы для рисования. Чтоб картина получилась интересной, мы выберем разные цветные штампы-листики (показать образец и объяснить).- Подготовим наши пальчики к работе.Пальчиковая гимнастика «Лист бумаги»Хором: Я бумаги лист сминаю, (сжимать и разжимать кулачки).Взад вперёд его катаю. (прокатить по ладони взад, вперёд)Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку.А потом прижму немножко, (сжимать и разжимать кулачки).Как сжимает лапку кошка.Каждым пальцем лист прижму, (загибать поочерёдно пальцы).И другой рукой начну.-Молодцы ребята!-Сначала определитесь, что вы будете делать, возьмите штампы листьев, которые вам понадобятся.Дети садятся за столы, заранее подготовленные к работе.-Начнём работу с разглаживания листиков. А затем украсим их штампами (когда дети закончат работу воспитатель направляет детей на дальнейшую работу)Во время работы звучит спокойная музыка.Итог занятия: -Посмотрите, какие красивые осенний картины получились у нас. Ребята рассмотрим его внимательно. С какой техникой мы сегодня познакомились(закрепление новой техники)-Ребята назовите, что мы с вами успели сегодня сделать во что поиграть? (ответы детей) Воспитатель спрашивает поочередно детей о проделанной работе (дети рассказывают о своих действиях)-Вы сегодня замечательно потрудились. Мы поместим наши работы в галерею и сможем ими любоваться долгое время.Антигравитационная разгрузка позвоночника. Звучит музыка композитора П.И. Чайковкого «Времена года. Осенняя песнь. Октябрь».