Публикации Адаптированная общеобразовательная программа по ИЗО

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптированная общеобразовательная программа по ИЗО
Автор: Чёрная Екатерина Станиславовна

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД1 ПОЛУГОДИЕ Пояснительная запискаРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы И.А.Грошенкова под редакцией В.В.Воронковой. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб. 1-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.Школьный курс по изобразительному искусству направлен на продолжение решения следующих основных задач: - коррекция недостатков развития познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; -умение находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различие между предметами;- развитие аналитико – синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; - улучшение зрительно – двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;- формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;- развитие эстетических чувств, умение видеть и понимать красивое;- ознакомление с лучшими произведениями изобразительного, декоративно – прикладного и народного искусства;- расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;- развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работеДля решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. Рисование с натуры. Содержание уроков рисования с натуры является изображения разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей обучающихся. Объекты изображения располагаются, как правило, несколько ниже уровня зрения. Модели небольших размеров раздаются на рабочие места обучающихся.Для активизации мыслительной деятельности обучающихся целесообразно подбирать такие предметы, чтобы можно было проводить их реальный анализ. Очень полезным в этом отношении может быть детский строительный конструктор, позволяющий составить из кубиков, брусков и других фигур различные варианты построек (домики, башенки, воротца и т.п.).Декоративное рисование.Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, круге, квадрате, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными красками. Рисование на темы.Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг другу (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного.Беседы об изобразительном искусстве.Развитие активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета. Обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства. Воспитание умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно – прикладного искусства. Тематическое планирование 6 класс.Календарно-тематическое планирование 6 класс Учебно-методический комплекс по ИЗО.6 класс.