Публикации «Что должен уметь ребенок в возрасте 7 лет?»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Что должен уметь ребенок в возрасте 7 лет?»
Автор: Вестратенко Светлана Владимировна

Памятка для родителей                 Что должен уметь ребенок в возрасте 7 лет? МАТЕМАТИКА - считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20); -называть числа в прямом (обратном)  порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)- соотносить цифру и число предметов; - знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - пользоваться арифметическими знаками действий; - измерять длину предметов с помощью условной меры; - ориентироваться на листе бумаге; - уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц), определять время по часам. РАЗВИТИЕ РЕЧИ - уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия; - самостоятельно составлять связный рассказ не менее,  чем из 6-7предложений; - составлять рассказы из личного опыта; - изменять слова, образуя новые; - пересказывать небольшие истории; - выразительно читать стихотворения, в зависимости от содержания передавать их с разной интонацией; - правильно употреблять знакомые неизменяемые слова; - использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением); - отгадывать загадки, понимать образные выражения. ГРАМОТА - знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита; - определять количество слогов в словах; - определять количество звуков в словах; - определять место заданного звука в слове;  - анализировать звуковой состав слова; - различать гласные и согласные звуки и буквы; - различать твердые и мягкие согласные; - составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложениях произносятся в определенной последовательности. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; - название своего родного года (села), столицы, Родины; - последовательность времен года, частей суток, дней недели; название весенних, летних, осенних, зимних месяцев; - отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих; - отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; - называть все явления природы; - знать название нашей планеты и спутника Земли. ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут; - находить 10 отличий между предметами; - удерживать в поле зрения не менее 10 предметов; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - копировать в точности узор или движение; - уметь находить одинаковые предметы. МЫШЛЕНИЕ - объединять предметы в группы по определенным признакам; - находить закономерность в построении ряда предметов; - выделять предмет, не подходящий к общим признакам; - уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам; - решать логические задачи; - сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия ПАМЯТЬ - уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов; - рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы; - повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов; - подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки; - повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно; - Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось. МЕЛКАЯ МОТОРИКА - свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; - изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; - штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; - ориентироваться в тетради в клетку или в линию; - уметь копировать фразы, простейшие рисунки; - передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.